Александр Волков оскорбил продюсеров сериала "Возвращение Мухтара"

Александр Волков сыграл Максима Жарова в народном сериале «Возвращение Мухтара», Игоря в многосерийной картине «Обручальное кольцо» на Первом канале. Из «Мухтара» ушел. Из «кольца» уходил трижды, потом возвращался

Александр Волков сыграл Максима Жарова в народном сериале «Возвращение Мухтара», Игоря в многосерийной картине «Обручальное кольцо» на Первом канале. Из «Мухтара» ушел. Из «кольца» уходил трижды, потом возвращался.

В кинотусовке ходят слухи о непростом характере фактурного артиста, якобы капризный и неуживчивый. Но это неправда. Очень точно в свое время говорила Фаина Раневская: «У меня не сложный характер. У меня он просто есть!». 

Мы встретились на кинофестивале «Домбайское Эхо 2012», куда любимец публики приехал с семьей – женой Таисией и двумя старшими детьми: дочерью Александрой и сыном Николаем.

«Был бы женщиной – стал бы гениальной жрицей любви»

- Затянувшуюся «мыльную оперу» «Обручальное кольцо» , показ которой завершился совсем недавно, не ругал только ленивый.

- Сразу скажу: все актеры честно работали, на износ. По 15 часов в сутки, неделями без выходных. Сценарий был… полный дурдом, если адекватно воспринимать, сойдешь с ума. Например, такие «перлы»:  «Я всю жизнь знала, что ты меня не любишь. Но поняла это только сейчас!». «Все в порядке, мы в больнице!». «Как ты могла оставить детей одних с тетей Зиной?».  Или писали в сценарии: «Настю мучают флешбеки». Запомнилась и такая «указка» в сценарии: «Актеры должны играть сцену очень эмоционально. Чтобы зритель, увлекшись игрой актеров, не пронимал логику сказанного». Это шиздец! Актеры должны орать, чтобы зритель не понял, что они говорят ерунду?!

Я уходил из сериала трижды.  Почему возвращался? Причины разные. В основном, хотелось хоть что-то делать в профессии. Плюс продюсеры упрашивали: ну, давай попробуем еще раз, вот и сценаристов сменили. И я, как в воду холодную прыгал: вдруг и правда, начнет получаться кино. Но – не получалось. 

- На «Возвращении Мухтара» - сериале, который зрители обожали, работалось легче?

- То, что картина получилась, историю полюбили  – целиком заслуга потрясающей съемочной группы. Если бы не они, ничего бы не сняли. К продюсерской же команде лично у меня много вопросов. Ну и конечно, к сценаристам. Например, в сценарии писали: «Мухтар перелезает с одного балкона шестого этажа на другой!». Или «Мухтар улыбнулся». Мухтар – это собака, если кто-то забыл. Потрясающий  пес по кличке Вайс (мы звали его Вася), собака – гений. Два шкафа медалей. Чемпион Украины, России. Он мог выполнить любую команду. Но команду – разумную. Ваську мучили, заставляли играть по 12 часов и больше. Он уже не мог ни встать, ни сесть. Ему 10 лет было. По человеческим меркам – 70. Должно же быть уважение! Не было уважения и к людям. На съемках не поставили даже туалет, а снимали в центре Киева. Нужду справляли, где придется. Я, помню, отошел по-маленькому, и вдруг ко мне подходит мальчик: «а можно автограф?». Ты не представляешь, как я орал. Мне было стыдно. Не за себя, а за нас всех. Представители культуры, твою мать! Туалет на съемочной площадке появился. Неделю просуществовал, потом его снова убрали.

Я сказал продюсерам: вы - бездарны! Не потому, что не умеете, а потому, что  не  хотите уметь. Отбили деньги – и трава не расти. Продюсеры говорили не раз:: «да ладно, пипл хавает». Это не «пипл»! Это наши дети, они смотрят телевизор. Нет и не может быть такого формата – «формат го.на»! Устал я, на самом деле, бороться с системой, но бороться с ней надо. 

Безусловно, есть достойные продюсеры, и я с ними тоже  работал и встречался. Но мне бы очень хотелось, чтобы в этой профессии было больше профессионалов.

Я бы снялся у хорошего режиссера. Но они не знают мой номер телефона. Сейчас идет кастинг на главную роль в фильм про Маяковского – моего любимого автора. Меня просто напополам рвут его стихи: «Люди грядущие, кто вы? Вот я – весь боль и ушиб. Вам дарю я сад фруктовый своей великой души». Это моя роль, я в этом уверен. Но я даже не могу пробиться на пробы. Есть клише – «сериальный артист»...  Актер – как нетрахнутая проститутка. Я хочу, чтобы меня взяли, но я не нужен.

- Не жалеешь, что выбрал такую  непростую профессию?

- Жалею. Но это не профессия, а диагноз, я инфицирован актерством. Получаю кайф, даже может быть, от боли, которую приносит профессия. Как женщина, которая рожает ребенка – больно, но она счастлива, подарила жизнь. «Родить роль» - когда я об этом говорю, на меня иногда смотрят, как на идиота. Актер – человек, который отдает. Он донор. У меня психологическая потребность отдавать себя. Если бы я был женщиной,  я был бы или прекрасной женой, или такой жрицей любви, что ко мне бы очередь выстраивалась. Мне так надо, я живу отдачей. Я хочу, я так физиологически устроен. Жена говорит: Сань, успокойся, не думай, просто живи. А я «просто» не могу.

«На балкон уже не полезу»

- Сложно с тобой, таким эмоциональным и правильным, супруге?

- Да, она говорит: «я с тобой, как на войне. Но это тоже кайф!» (улыбается)

- Таисия показалась мне по характеру очень спокойной.

- Обычно да, она спокойная. Хотя иногда истерит, будь здоров. Я ее потом спрашиваю: «ну, и зачем ты вытащила мне мозг?». Гениальный ответ женщины: «Сань, ну мне так хотелось покозлить!» (смеется.) 

- Как вы познакомились?

- Я жил в подмосковном поселке Снегири, а у родителей Таи была там дача.  Мы уже 13 лет вместе. Говорят:  быт заедает. Да, заедает! Раньше я лазал на балкон с цветами, а сейчас десять раз подумаю: а если я ногу сломаю, кто детей будет кормить? (улыбается)

- К поклонницам жена тебя не ревнует?

- Ревнует. Но у меня поклонницы в основном забавные. Вот сегодня , например, подошли две девушки. Одна спрашивает меня: «Скажите, это вы?». «Нет, - отвечаю, - не я». А как еще можно ответить на такой вопрос? Конечно, я – это я. (улыбается). А девушка поворачивается к подруге: «Ну вот, я же тебе говорила – не он!». (смеется)

- 8 месяцев назад у вас с Таисией родился  сын. Появление третьего ребенка было спланировано?

- Я сказал: Таюнчик, я бы хотел третьего ребенка. Но решать, конечно, тебе. И в войну рожали-воспитывали, прокормим, вырастим.  Жена сказала: знаешь, я тоже об этом думала. И родился Георгий Александрович.  Серьезный товарищ - орет громко, дает нам прикурить. В папу пошел. (смеется) Сейчас он с бабушкой, она согласилась присмотреть…  Я всегда ставил творчество выше семьи, Тая даже обижалась. Теперь - повзрослел, что ли? - я понял, что творчество и есть семья.

Если бы не было любимых и родных, не было бы такого желания выйти на сцену и , может быть, даже умереть в какой-то роли.

Об уходе с «Мухтара»:

- Съемки шли в Киеве, и я практически не видел свою семью. К тому же поменяли собаку, продюсеры поссорились. Не хочу рассказывать эту историю, она не важна. Но я не понимал: как можно, из-за бытовой ссоры убирать из сериала моего партнера, Ваську? Он мне стал как брат, частью меня. Это стало последней каплей, и я ушел. Но в Киеве у меня осталось много друзей. Люди отличные!  Где-то в эшелонах власти говорят: у нас сложные отношения с Украиной, «хохлы», «не хохлы». Это все политика. «Высшие эшелоны» - для меня они «низшие». Мышиная возня. 

Фото автора и А. Мелихова

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика