Сын Эдуарда Хиля: В смерти отца виноват только я!
В эти дни мы отдаем дань памяти Эдуарду Хилю. В последние годы на него обрушилась популярность после нескольких лет забвения. Он старался использовать свалившуюся на него славу, чтобы заработать побольше денег и помочь сыну
В эти дни мы отдаем дань памяти знаменитому певцу Эдуарду Хилю. 12 июня исполнилось девять дней со дня его смерти. В последние годы на него обрушилась популярность после нескольких лет забвения. Он старался использовать свалившуюся на него славу, чтобы заработать побольше денег.
Всего пару месяцев назад Эдуард Хиль с воодушевлением рассказывал о своих поистине грандиозных планах. Собирался выпустить альбом, говорил, что его приглашают выступить с концертами за границей… В тот злополучный день, когда с ним случился приступ в парикмахерской, он рассказывал мастеру, что собирается на гастроли. А потом резко запрокинул голову назад, чтобы дать возможность вымыть перед стрижкой волосы… Говорят, именно это резкое движение и спровоцировало инсульт.
После того как в 2010-м его вокализ «Трололо», или «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой», стал хитом Интернета и Хиль прославился во всем мире, получив прозвище «мистер Трололо», его размеренная жизнь пенсионера резко изменилась. Пришла новая волна популярности, которая оказалась даже мощнее первой, той, что была еще в СССР, ведь теперь его имя знали даже за океаном. И это, конечно, его радовало. Но, с другой стороны, во сто крат возросли нагрузки на организм 75-летнего певца. Хиля звали на съемки – приезжал, на корпоратив – конечно, на день рождения финансового воротилы – всегда рад.
Эдуард Анатольевич верил, что сцена – лучший лекарь, она излечит, если прихватило сердце или закружилась вдруг голова. Семья певца тоже оказалась в заложниках. С одной стороны, родные радовались новому витку успеха, с другой – понимали, что Эдуард Анатольевич не сможет долго выдержать такой бешеный режим. Но он вновь и вновь соглашался на концерты. Что там греха таить – ради денег. Пенсия народного артиста составляла всего 11 тысяч рублей. В одном из интервью он признавался, что на оплату квартиры у него уходит девять тысяч, две отдает за телефон… А еще он старался помогать сыну.
Отношения с сыном Дмитрием у Эдуарда Анатольевича всегда были теплые. Хиль поддерживал его в желании стать музыкантом, но творческая судьба Дмитрия не заладилась. Отец помогал ему в создании собственного музыкального коллектива «Хиль и сыновья», пробивал выход диска с романсами, который, как говорят, прибыли не принес. И конечно, когда слава вновь улыбнулась ему на закате, он старался использовать этот шанс – поддержать материально семью.
– Мама до сих пор не верит, что папы нет в живых, – говорит Дмитрий Хиль. – Мы с сыном Эдиком все время находимся рядом с ней, мало ли что… Она постоянно плачет и не расстается с фотографией отца. Я очень за нее волнуюсь.
Сейчас Дмитрий с Эдиком, названным в честь знаменитого деда, стараются ни на минуту не оставлять маму и бабушку Зою Александровну.
– Папа никогда и ни на что не жаловался, – вспоминает Дмитрий Хиль. – Он не любил рассказывать о своих болячках. О них знала только мама, но отец всегда просил ее не говорить об этом мне, чтобы я не волновался. Он был удивительно солнечным человеком. Всегда, даже в самые горестные минуты, старался не унывать и видеть только хорошее. Сейчас это такое редкое качество. Мы никогда тебя не забудем, отец…
Дмитрий признался нашему корреспонденту, что корит себя за то, что не уломал отца сходить к врачу, когда заметил, что не все у него ладится со здоровьем…
Теперь ему предстоит выпускать альбом уже в память об отце, объясняться с организаторами, утрясать проблемы с проданными билетами на концерты…
Сразу после смерти Хиля среди поклонников его творчества в социальных сетях разгорелся жаркий спор по поводу того, все ли сделали врачи ради спасения их кумира. Многие полагают, что, если бы артиста доставили в НИИ нейрохирургии имени Поленова на несколько дней раньше, его можно было бы спасти.
– Я слышал, что многие поклонники обвиняют врачей в смерти папы. Они ни в чем не виноваты! – говорит сын артиста. – Медики сделали все, что было в их силах. Но, видимо, на все воля Божья. Пишут, что папа умер от остановки сердца. Когда его парализовало, за ним долгое время ухаживали врачи, медсестры, они его переворачивали, чтобы не было пролежней. И я думаю, что во время одного такого переворачивания оторвался тромб, отец умер практически мгновенно. Но я никого не виню. Только себя…
Справка
Эдуард Хиль родился в 1934 году в Смоленске. Окончил Ленинградский полиграфический техникум. Работал на фабрике офсетной печати, участвовал в художественной самодеятельности. Затем поступил в Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова. В начале 60-х Хиль – солист Ленконцерта. Он многократный лауреат международных и всесоюзных конкурсов. В 1991–1994 гг. работал по контракту в знаменитом парижском кабаре «Распутин». Хиль – первый исполнитель песен «Лесорубы», «Песня о друге», «Голубые города», «Как провожают пароходы» и многих других.
Эдуард Хиль попал в Мариинскую больницу Петербурга с ишемическим инсультом в начале апреля. Позже его перевели в Институт имени Поленова. Все время рядом находились его жена Зоя Александровна и сын Дмитрий. Они до последнего надеялись на чудо. Но его не произошло… Певец скончался в ночь на 4 июня на 78-м году жизни. Замечательного артиста похоронили на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга.
Анна Коробова