Звезду "Служебного романа" прокляла "Пиковая дама"

Два года назад Людмила Иванова потеряла сына, в конце 2011 года – любимого мужа, тяжело болеет сама. Эти несчастья начались после сыгранной роли в театре

78-летняя актриса Людмила Иванова, которую зритель помнит и любит как Шурочку из знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман», два года назад потеряла сына, а в конце прошлого года – любимого мужа, тяжело болеет сама. Эти несчастья начались в семье после сыгранной роли в театре.

Когда-то квартира Людмилы Ивановой возле Чистых прудов, где она живет много лет, была наполнена смехом, шутками и песнями. Здесь она счастливо жила с мужем и двумя сыновьями, приходили внуки. В январе этого года Людмила Ивановна приехала домой из больницы, где встретила Новый год, там она лежала в реанимации из-за язвы желудка и пневмонии.

– Когда я уезжала из дома, мой муж Валерий, с которым мы прожили пятьдесят лет, провожал меня, а когда зашла в квартиру через месяц – его уже не было, он умер без меня… – со слезами в голосе вспоминает актриса. – Сначала у меня, конечно, было упадническое настроение, прямо не хотелось просыпаться. Я даже, вы знаете, до сих пор не была на кладбище, это очень тяжело для меня, так страшно!

Физик Валерий Миляев и актриса Людмила Иванова поженились в далеком 1961 году, между ними всегда существовала интуитивная связь, один чувствовал другого на расстоянии. Недаром, когда Валерий Иванович умер и близкие боялись об этом сказать Людмиле Ивановне, она говорила: «Я знаю, что-то случилось».

– Только однажды Валера приснился мне после своей смерти, – вспоминает актриса. – Поднимаясь откуда-то снизу, улыбается и вот так руки раскинул, тянет их ко мне, вот и все. Я, конечно, иногда плачу, вспоминая его. Все, что я делаю, я делаю от его имени. Ведь за эти полгода, что я провела дома в постели, я написала книгу о нем и шестидесятниках. Она будет называться «Дон Кихот 60-х».

Сейчас Людмила Ивановна воспряла духом. Она пока что не встает с постели, но уже может сидеть и даже планирует новые выходы на сцену. Двадцать лет назад она создала театр «Экспромт» и вложила в него все свои силы. Сейчас актриса говорит: «Если бы не театр, не знаю, что бы со мною было, только он меня держит!»

– Несмотря на то, что еще не встаю с постели, я работаю по много часов! – рассказала нам Людмила Ивановна. – То книгу пишу, то приходят ко мне ученики и актеры моего театра. Иногда меня навещает инструктор по лечебной гимнастике, с которым мы выполняем упражнения. Я потянулась к жизни, нашла в себе силы подняться! Особенно бодро себя почувствовала, когда на Пасху меня навестили мои друзья, священники. Один из них венчал нас с мужем в Липецке, другой служит рядом с моим домом, в Сретенском монастыре.

Мы даже Пасху отметили в этот раз, хотя это печальная для нас дата, мой сын Саша в 2010 году умер именно в Светлое Воскресенье.

Cемья Людмилы Ивановой и Валерия Миляева всегда была верующей. В советское время они не могли это афишировать, тем более что, подобно своей Шурочке, актриса всегда была на общественной работе, на виду. Даже детей пришлось крестить тайно.

– Сейчас у меня дома стоит старинная икона, которая называется «Взыскание погибших», она со мной везде, и я считаю, что она мне очень помогает в жизни, оберегает меня. И еще есть две иконы, которые перешли ко мне от бабушки и дедушки.

Кстати, икону «Взыскание погибших» очень почитала святая Матрона, образ которой Людмила Ивановна даже брала с собой в больницу. А вот никаких талисманов у нее нет, хотя в последнее время она об этом задумалась. Ведь иногда на сцене приходится играть поистине мистические роли. Иванова одна из немногих не побоялась играть графиню в «Пиковой даме». А ведь многие актеры опасаются приметы: умирать на сцене – к беде.

– Я так любила этот спектакль! – вспоминает Людмила Ивановна. – В моем понимании графиня совсем не злая, а, наоборот, человечная, у нее есть своя история. Но теперь я думаю – возможно, эта роль принесла беду. Потому что как раз на этом спектакле я натерла ногу, в рану попала инфекция, и началось заражение крови. С этого дня от игры на сцене пришлось временно отказаться, и начались мои «путешествия» по больницам.

И все-таки от «Пиковой дамы» Людмила Ивановна отказываться не собирается, наоборот, это будет спектакль, который она сыграет сразу же после полного выздоровления. А в него она верит свято.

– Я очень прошу людей не верить в то, что показывают по телевизору, будто бы я лежу больная и все время плачу! – говорит Людмила Ивановна. – Наоборот, напишите, что я выздоравливаю с Божьей помощью!

Нужно закопать карту под деревом!

Может ли исполнение мистической роли повлиять на судьбу актера и его близких? С таким вопросом мы обратились к экстрасенсу Дарье Мироновой.

– Несомненно, роль злодейки, тем более там, где дело заканчивается смертью персонажа, может плохо повлиять на актера, – говорит Миронова. – Перед тем как ее играть, нужно обязательно просить благословения у батюшки, если его нет – на сцену выходить нельзя! Нужно понимать, что участием в мистических спектаклях можно испортить себе карму, пострадать могут и близкие люди.

Я могу посоветовать Людмиле Ивановой взять карту пиковой дамы из колоды и закопать ее под деревом с мужским названием – дуб, ясень или тополь. После этого нужно уходить не оглядываясь. Потом следует пойти в церковь и пройти обряд соборования. А после этого карты в руки лучше никогда не брать.

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика