18.05.2012

Светлана Крючкова оставила сына в покое

Ради второго сына Светлана Крючкова пошла на большие жертвы, родив его в сорок лет ценой того, что она стала почти на 40 кг тяжелее

Майские праздники Светлана Крючкова провела в Москве, специально приехав из Санкт-Петербурга для того, чтобы встретиться со своими поклонниками в бард-кафе «Гнездо глухаря». Актриса редко дает интервью и избегает говорить о личной жизни, но в этот вечер она была предельно откровенна и поделилась своей радостью и болью.

Светлана Крючкова стала бабушкой всего лишь год  с небольшим назад. Но она и сейчас готова говорить о своем внуке без умолку.

Первого внука ей подарил старший сын Митя, который женился на француженке и уже двенадцать лет живет во Франции.

– Мою радость зовут Тоша, а его полное имя Антон-Юрий. Фамилия у него тоже двойная: Векслер-Крючков, – рассказала Светлана Николаевна. – Никогда не забуду, как впервые его взяла на руки!

Конечно, мальчик говорит по-французски, но сейчас мы работаем над тем, чтобы он знал русский язык. Папа поет ему колыбельные на русском языке, я же с ним смотрю советские мультики, рассказываю народные сказки. Честно скажу: внука я обожаю и стараюсь видеться с ним не реже чем раз в месяц. А если не получается, сын присылает свежее видео, и я вижу, как он растет.

Отъезд сына за границу был для Светланы Николаевны большим испытанием. Ведь она, по собственному признанию, «сумасшедшая мать».

Ради второго сына, Александра, пошла на большие жертвы, родив его в сорок лет ценой того, что она стала почти на 40 кг тяжелее. Но и с Александром пришла пора расставаться.

– Саша сейчас заканчивает музыкальное училище, будет поступать в консерваторию, – рассказала Крючкова. – Он теперь живет не с нами (супруг актрисы – художник Александр Молодцов, моложе ее на 12 лет, он отец Александра. – Авт.), а со своей девушкой снимает квартиру, правда, в нашем же подъезде. Конечно, я очень скучаю по нему.

Бывает, подхожу к двери, только занесу руку, чтобы постучать. И говорю себе: «Света, проходи мимо! А вдруг они сейчас целуются, а тут ты со своими звонками?» Этой мудрости меня научили съемки в сериале «Ликвидация», где я играла еврейскую мамочку. Там сын с женой ее даже заколачивали досками в комнате, чтобы она им не мешала спать! Не нужно до этого доводить.

Светлана Николаевна не без гордости вспоминает, что сама поставила сыновей на ноги в тяжелые 90-е годы и продолжает оставаться кормильцем семьи.

– В то время как мужчины легли лицом к стенке, женщины потянулись с клетчатыми сумками на рынки, – говорит она. – Я тоже зарабатывала как могла. Однажды получила гонорар за съемки на Украине и придумала их спрятать в прокладки, чтобы провезти через границу.

Теперь я тоже много работаю, но нет у меня никакой трудовой книжки, я сама себе хозяйка. Как маринованный гриб:  с одной стороны прижали, я – на другую тарелку! И с этими продюсерами, промоутерами у меня разговор короткий. Начинают жаловаться мне на свои проблемы, я им: «А вы знаете, у меня сегодня месячные начались!»

Они же меня не спрашивают, в каком состоянии я выхожу на сцену. До этой поездки я четыре дня лежала, собирала себя по частям.

В прошлом году Светлане Николаевне было нелегко, ушли два очень близких для нее человека – Людмила Гурченко и Михаил Козаков, с ними она дружила много лет.

– Я хочу сказать по поводу Люси Гурченко, всех этих нападок на нее, – сказала Светлана Николаевна. – Да, она не мать, а актриса, она жила ради кино и сама это говорила. Но она очень хороший человек, я знаю ее с другой стороны. Я помню, когда мы снимались вместе, она пропала на один день. А потом пришла и как бы между делом сказала: «Я вчера мать похоронила». И еще у Люси было одно очень хорошее качество. Если она стала свидетелем чьего-либо неблаговидного поступка, вы могли быть уверены, что она никогда вас не выдаст. И конечно, юмор у нее был потрясающий. Помню, на съемках «Старых кляч» оператор заставил нас выполнить восемь дублей. И Люся ему говорит: «Молодой человек, вы помните название фильма? Нам столько лет, что мы уже храпим и пукаем во сне, а вы нас в кадр поймать не можете!»

С Михаилом Козаковым Крючкова держала связь до последних дней, до сих пор она не может оправиться от его ухода, не может забыть его улыбку в гробу, о ней Светлана Николаевна рассказывала с каким-то благоговейным чувством.

– Помню, как перед своим отъездом в Израиль Миша мне позвонил и говорит: «Я все подсчитал, если останусь в России, то умру в нищете, денег мне не хватит, а там обо мне позаботятся». И с какой-то печалью добавил: «Я ведь не проживу еще триста лет». Он предчувствовал свой уход и очень боялся нищеты.

Сразу же после своих московских гастролей Крючкова уехала в Израиль, а летом она планирует тур по Америке. Светлана Николаевна полна желания встречаться с людьми,  работать и надеется только, что ей на все это хватит сил и здоровья, ведь недавно ей пришлось пройти обследование в больнице.

– Пришла я на прием к неврологу, он меня спрашивает: «Как вы боретесь со своими депрессиями?», а я ему отвечаю: «Очень просто – одеваюсь, крашусь и иду на сцену».
 

Кирилл Песков


Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика