Ксения Собчак снова поддела Чулпан Хаматову

25-я церемония вручения национальной кинопремии «Ника» не предвещала скандала. Все шло как по маслу, как вдруг грянул гром...

25-я церемония вручения национальной кинопремии «Ника» не предвещала скандала. Все шло как по маслу: создатели фильмов получали статуэтки, говорили теплые слова, гостей развлекали разнообразные звезды – от Александра Маслякова до Максима Галкина. Гром грянул ближе к концу, откуда не ждали.

Соведущая церемонии Ксения Собчак находилась на сцене, когда идеолог «Ники» Юлий Гусман сообщил, что киноакадемия решила отметить благотворительную деятельность Чулпан Хаматовой и Дины Корзун. Зал встал, приветствуя актрис, так же, как он вставал перед корифеями Олегом Басилашвили, Алексеем Баталовым, Алексеем Германом, Петром Тодоровским…

Организаторы, однако, не учли одно важное обстоятельство: пару месяцев назад после того, как Хаматова записала ролик в поддержку Владимира Путина, Собчак сделала на него пародию и выложила на YouTube. Там Ксения сидит связанная на диване и натужно произносит речь о том, что она приняла трудное решение поддержать Путина.

И вот Евгений Миронов, давний друг Хаматовой, вручает ей «Нику», сопровождая комментарием: «Я не знал, что заниматься добрыми делами – это так невыгодно, находятся какие-то бездельники, просто ублюдки, которые вас пытаются уколоть, сидя на диване». Сказал и зыркнул в сторону Собчак. Ксения Анатольевна не была бы собой, если бы не взяла слово, когда Миронов закончил речь.

- Я извиняюсь, что вклиниваюсь, - сказала она как можно нежнее, но Чулпан с Диной все равно испуганно обернулись, а Миронов сжал кулаки. – Просто вряд ли будет другая возможность... Чулпан, ты потрясающий человек, я преклоняюсь перед тем, что ты делаешь и готова встать на колени, но именно после речи Евгения Миронова хочу спросить: если бы ты не занималась благотворительностью, ты бы поддержала кандидатуру Владимира Путина?

Интервью в публичном месте и нахрапом (фирменный стиль Собчак) на этот раз не получилось. Зал, находившийся под впечатлением от трогательных кадров актрис с больными детьми, засвистел и заорал: «Дура!», причем столь безапелляционно, что стало даже страшно. Евгений Миронов был в бешенстве. «Зачем??? Ну зачем???» - кричал худрук Театра наций ведущей «Дома-2» и почему-то ответил за Чулпан: «Да, поддержала бы». Хаматова (которая в отличие от Собчак с ней на «вы») попыталась успокоить ситуацию: «Ксюша, давайте не будем, сегодня праздник кино». Не тут-то было...

Апогей скандала без вырезан из эфира «Первого канала». «Мне жаль, что вы таким образом реагируете, - Ксения Анатольевна, которую, наверное, впервые освистывали столь уважаемые люди в таком большом количестве, изо всех сил пыталась держать удар. – Это же просто вопрос. Давайте учиться задавать те вопросы, которые нас волнуют. Мы все-таки живем в свободной стране с гражданским обществом».

Но гражданское общество продолжало улюлюкать, а «идеологический враг» Миронов снова выпрыгнул на сцену из-за кулис, не в силах сдержать свои эмоции: «Знаешь, какая разница между этими девчонками и тем, что делаешь ты? Они делают доброе дело, а не гоняются за скачиваниями на YouTube». Собчак, может быть, впервые одолели на «ее поле» - в словесных баталиях. Да так круто, что церемония завершилась ее публичным покаянием: «Извините, если что не так».

Несмотря на то, что обошлось без мордобоя, для современной России инцидент оказался архиважным (сделка с властью для благих дел против наглости во имя справедливости). В кулуарах вместо обсуждения киноитогов на ночь глядя обсасывали поведение Собчак. В общем и целом сошлись на том, что Ксения нашла не самое подходящее место и время: это, мол, не к Якеменко в тарелку заглядывать. Некрасиво.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика