Жизнь мамы Ренаты Литвиновой превратилась в ад
74-летняя мама популярной актрисы и режиссера Ренаты Литвиновой боится возвращаться домой
74-летняя мама популярной актрисы и режиссера Ренаты Литвиновой боится возвращаться домой. В ее подъезде обосновалась компания наркоманов и пьяниц. Алиса Михайловна в одиночку ведет войну с людьми, которые представляют реальную угрозу для всех жителей дома. И при этом скрывает от дочери все свои невзгоды.
В этот неравный бой Алиса Михайловна, мама Ренаты Литвиновой, вступила четыре года назад.
– Дом, в котором я живу, передали на обслуживание частной управляющей компании, – рассказывает Алиса Михайловна. – Никаких договоров жители не подписывали, никаких собраний не было. Управа просто навязала эту компанию. А та за считаные месяцы так запустила наш 16-этажный дом, что мы уже не знаем, куда деваться! В моем подъезде образовался притон наркоманов и пьяниц. Они загадили лестницу, лифты, чердак… Идешь и ужасаешься – шприцы торчат из батареи, кровь на полу, бутылки… Вечером в подъезде темно, только и думаешь, как не угодить ногой в фекалии! Домой идти страшно!
В доме в прошлом году проводился косметический ремонт, не так давно установили новенькие лифты. Но непрошеные гости испортили все. Уборщик, который замучился выметать мусор за дебоширами, попробовал с ними поговорить и в результате пострадал.
– Он им сделал замечание, а они его побили! – негодует Алиса Михайловна. – Я тут же позвонила в управляющую компанию. Но мне ответили грубостью: «Тут какая-то тетка звонит… Избили ее там, что ли…» Представляете, разве можно так разговаривать, какая я ей тетка? Так никто и не приехал на помощь дворнику, и полиция тоже.
Несмотря на незавидную участь дворника, отважная женщина однажды попробовала сама поговорить с наркоманами. Ее душа не выдержала, когда, выйдя из подъезда, она увидела, что мужчина мочится прямо ей под ноги в присутствии своей жены и ребенка.
– Я говорю: «Ну что ж вы делаете, ребенка бы постеснялись!» – возмущается Алиса Михайловна. – А он стоит нечесаный, немытый, рассвирепел, начал меня ругать! А ребенок… стал бросать в меня шкурками от бананов! Прекрасно понимаю, что с такими людьми связываться опасно. Они запросто могут и ударить, и избить! Потому что находятся в ненормальном состоянии, сделаешь замечание – и получишь по голове. Однажды я стала сама отмывать двери в подъезде, решила потереть их ацетоном, думала, поможет. Так выбежал какой-то мужчина агрессивный, стал кричать, прогнал меня оттуда. Говорит: «Это не твое дело!» А я считаю – мое, я ведь здесь живу и ответственна за все, что происходит вокруг. Так люди раньше к своему жилью относились, когда еще не было такого беспредела.
Поняв, что ситуация выходит из-под контроля, Алиса Михайловна устроила «охоту» на участкового инспектора. Почему охоту? Дело в том, что после множества жалоб и вызовов он, по ее словам, просто стал прятаться от жильцов, перестал отвечать на звонки, прекратил обходы. Похоже, связываться с наркоманами ему не хочется.
– Недавно мне повезло, удалось поймать участкового на нашем избирательном участке во время выборов, – с иронией рассказывает женщина. – Я насела на него, говорю: «Ну сделайте же хоть что-нибудь!» А он отвечает вяло, неуверенно, мол, я писал, куда следует, просил, чтобы в подъезде установили видеонаблюдение. Что за бред? Зачем нам оно, что это изменит? Гоняй этих людей! В этом и заключается твоя работа. Устрой несколько раз рейд вечером, когда они собираются, забери их в отделение, сделай предупреждение. Смешно сказать, у нас ведь отделение полиции находится прямо напротив дома. А когда вызываешь, никто не приезжает.
Не добившись справедливости в полиции, Литвинова вместе с соседями написали жалобу в управу Бабушкинского района, но никакой реакции оттуда не последовало. Кроме того, Алиса Михайловна жаловалась в управление лифтовым хозяйством, в коммунальную службу района. И везде натыкалась на откровенное хамство, невнимание.
– Спасибо, что вы затронете в печати эту тему, – говорит она. – Я очень устала от этой борьбы. Такое ощущение, что чиновники людей просто не слышат, никто ни за что не отвечает. А я все-таки надеюсь на справедливость!
Я спросила Алису Михайловну, знает ли ее знаменитая дочь о проблемах матери.
– А зачем я буду ей об этом рассказывать? – недоумевает она. – Не хочу ее обременять. Привыкла справляться сама. То, что я мать Литвиновой, нигде никогда не афиширую. Ведь дочка – известный человек, я должна вести себя скромно. А уезжать из дома не собираюсь! Когда я сюда переехала много лет назад, это был элитный дом. Планировка обалденная, комнаты большие… Сейчас в трех комнатах мы живем вдвоем с моей любимой собачкой Гошей. Он со мной уже семь лет! А Рената купила жилье в центре города. К чему мне жить вместе с дочерью? И себе нервы трепать, и дочь раздражать…
В свои 74 года Алиса Михайловна до сих пор работает. И не потому, что не хватает денег, а просто чтобы не сидеть без дела и не терять квалификацию, ведь она врач от Бога.
– Я – врач высшей категории, закончила ординатуру, двадцать шесть лет работала в хирургической стоматологии в областной поликлинике, – говорит она. – И очень горда и рада, что прошла такую школу. А сейчас работаю стоматологом в травмпункте Московского художественного театра, лечу актеров. У меня большой кабинет, современное оборудование – красота!
Цитата
«После мамы мне ничего не страшно: я такую критику выслушивала! – рассказывала Литвинова журналу «ОК». – «Волосы, прибитые к черепу. А нос длинный, волнистый, как пила. Тень от него лежит на губах. Что это за оператор такой тебя снимал?»
Хоть стой, хоть падай – это о роли в фильме. Или: «В этом фильме, «Еще раз про любовь», видно, что Доронина работает на международных авиарейсах, что у нее есть деньги, что она посещает парикмахера. А твоя героиня – побирушка с висящей прядью поперек лба». Я думаю, моей маме можно иметь свою колонку в газете!.. Она воспитывала меня одна, никто ей не помогал. Она все пыталась подзаработать, дежурства и командировки брала. Я к ней относилась щадяще и не заставляла ее на свой счет переживать. Все сама решала».
Комментарий специалиста
Куда жаловаться на беспредел?
На этот вопрос отвечает Надежда Морозова, специалист справочно-информационной службы Северо-Восточного административного округа Москвы.
– Когда жители недовольны обслуживанием своего дома, к примеру, в подъезде грязь, сломаны почтовые ящики и т.д., начать нужно с дирекции управляющей компании – напишите заявление, в котором изложите все свои претензии. Если там вас не услышали, обращайтесь в администрацию района, – советует Морозова. – Если и после этого результата нет, идите в префектуру своего округа, городскую или областную администрацию. И не просто с устной жалобой, а с коллективным письмом, обязательно зарегистрируйте его, попросите поставить регистрационный номер и на втором экземпляре, который оставьте себе.
Если никакая из ответственных служб не реагирует – пишите жалобу в прокуратуру.
Совет юриста
Как найти управу на участкового
Что делать жителям, если в вашем подъезде собираются подозрительные личности, а участковый бездействует? Такой вопрос мы задали юристу ИД «Собеседник» Денису Пилипенко.
– Жителям дома следует написать жалобу на имя начальника ближайшего отделения полиции, где следует указать ФИО участкового. Нужно подробно описать, в каких случаях, какого числа к нему обращались с жалобами, но он не отреагировал. Чем больше фактов – тем лучше. Жалобу пишите в двух экземплярах, один остается на руках у жителей. По факту жалобы должна быть проведена проверка. Если же на лестнице собралась шумная компания и жители боятся выходить на лестничную площадку, нужно смело набирать 02. На любой вызов полиция обязана отреагировать.
Справка
Рената Литвинова родилась в 1967 году. Ее отец ушел из семьи, когда она была совсем маленькой.
В 1987 году Рената закончила сценарный факультет ВГИКа, а дебютировала в кино в 1994 году.