Маргарита Терехова может стать мишенью для жуликов

Знаменитая актриса Маргарита Терехова серьезно больна. Она не отдает отчета своим поступкам

Знаменитая актриса Маргарита Терехова серьезно больна. Она не отдает отчета своим поступкам. Нашему репортеру довелось побывать у Маргариты Борисовны дома и, увы, убедиться: звезда в серьезной опасности!

В редакции раздался неожиданный звонок. С просьбой к нам обратился начинающий художник Егор, наш постоянный читатель. Он принес картину для Маргариты Тереховой. На ней – изображение святой блаженной Ксении Петербуржской.

– В «Только звездах» я читал, что моя любимая артистка Маргарита Терехова почитает именно эту святую, – взволнованно говорил Егор. – Для меня она тоже много значит. Передайте, пожалуйста, мою картину Маргарите Борисовне, скажите, что рад буду помочь, если ей придется в своем творчестве обратиться к этому образу.

Егор пришел в редакцию «Только звезд» не случайно. Он прочел в нашем журнале статью, которая тронула его.

Почти год назад мы рассказывали, какие пугающие изменения произошли с актрисой, которую любят миллионы зрителей. Тогда нам удалось взять у нее интервью, и это было редкой удачей, ведь она долгие годы отказывалась общаться с журналистами. Маргарита Борисовна уже тогда не была похожа на ту роскошную Миледи, в роли которой ее до сих пор помнят. Перед нами предстала исхудавшая, неухоженная женщина. Она забывала имена коллег, путала даты. Было видно, что она больна и нуждается в заботе близких. Об этом мы и написали, не скрывая ее плачевного положения («Только звезды» №8, 2011 г.). Отказать Егору в просьбе мы тоже не сочли возможным и решили передать его творение Тереховой, а заодно узнать, какие изменения произошли в жизни актрисы за год.

Телефон Тереховой не отвечал. Оставалось только навестить ее. Маргарита Борисовна живет в обычном панельном доме в одном из центральных районов Москвы. Попасть в подъезд нетрудно: входная дверь всегда открыта, и в доме, по словам местных кумушек, часто можно видеть разных подозрительных типов. Седьмой этаж, я звоню в квартиру Тереховой. Она встречает меня в стареньком домашнем халате. Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в квартиру, – беспорядок. Вещи валяются вперемешку с обу-вью по углам. На небольшом коридорном столике рядом с изображениями святых – ключи, чайные пакетики, шапка и засохшая булочка с глазурью.

Разуваюсь и объясняю Маргарите Борисовне цель своего визита. Когда Терехова услышала, что молодой художник написал специально для нее картину, ее глаза засияли. Выслушав меня, она благосклонно кивает, просит надеть тапочки, потому что «пол не очень чистый», и пройти на кухню.

В центре стоит маленький стол, за который Маргарита Борисовна предлагает присесть. На столе три большие записки: «Принять утром», «Принять в 16.00» и «Принять в 22.00». Я интересуюсь у Тереховой, для кого эти напоминания. Актриса рассеянно пожимает плечами: «Не знаю, голубка».

Подхожу к старенькому холодильнику и вижу еще одну большую записку, на которой написано убористым почерком: «Я соблюдаю диету. Мне ничего не покупать!!! Для меня ничего не готовить!!! Если ты купишь мне продукты, они испортятся».

Терехова поясняет, что недавно ее сын Александр сел на какую-то новомодную диету и теперь питается отдельно от нее.

– Маргарита Борисовна, в прошлый раз вы рассказали, что Саша с вами не общается. Сейчас у вас отношения наладились?

– Нет, – грустно качает головой Терехова. – Он сам себе покупает еду, готовит отдельно и запирается в своей комнате, как и прежде, со мной практически не говорит.

Конфликт с любимым сыном Александром – давняя боль Тереховой, о которой она впервые рассказала «Только звездам» год назад. По словам актрисы, она возлагала на него большие надежды, которые он так и не оправдал.

Саша с детских лет начал проявлять актерские способности, у него был прекрасный голос, и Маргарита Борисовна мечтала, чтобы сын пошел по ее стопам.

– Саша очень хотел поступить во ВГИК, – рассказывала нам актриса. – Но почему-то отказывался подавать документы. Потом все же поступил, проучился всего два года и бросил.

Около семи лет назад Маргарита Борисовна, желая помочь сыну, взялась за постановку фильма «Чайка», где Александру досталась одна из главных ролей. Но даже после этого он не «заболел» кино.

– Сейчас Сашка постоянно где-то пропадает, – рассказывает Терехова, разливая чай. – Иногда может прийти за полночь, иногда спит до обеда. Я к нему в комнату редко захожу. Мы же не общаемся. Теперь садись за стол, попьем чаю и покажи мне картину.

Обеденный стол, за который меня пригласили, загроможден сверх меры. Чего тут только нет: в центре – ваза с розами, когда-то свежими, но теперь увядшими, три маленькие мисочки, плесневелые дольки апельсина, конфеты, нитки, книжки. Едва я делаю первый глоток чая, как Маргарита Борисовна лучезарно улыбается мне и спрашивает: «А звать тебя как, голубка? Ты зачем ко мне пришла?» Я уже в который раз повторяю, что принесла картину, которую один молодой художник написал специально для нее.

– О! – удивляется актриса, будто услышала в первый раз. – Мне? Картину? Давай открывай!

Маргарита Борисовна аккуратно распечатывает конверт и достает рисунок, на котором изображена святая блаженная Ксения Петербуржская.

После длительного изучения картины актриса выносит свой вердикт: «Не понравилось!» И продолжает:

– Почему этот молодой художник нарисовал Ксенюшку такой страшной? Она же была красавицей. Я про нее все знаю, считаю ее своей покровительницей, все время молюсь именно ей.

После пламенной речи актриса снова смотрит на меня и удивленно спрашивает: «Милая, а ты кто? Что ты мне принесла?» Я в который раз объясняю суть своего визита…

Вдруг раздается телефонный звонок. Маргарита Борисовна уходит в соседнюю комнату. Через пару минут она возвращается и протягивает мне трубку. Я слышу встревоженный голос Анны. Она допрашивает меня: кто я, откуда, как вошла в квартиру. Приходится объяснять, что у меня нет дурной цели, Терехова открыла квартиру сама, сама же пригласила войти, а я всего лишь принесла актрисе картину от ее поклонника.

Анна заканчивает разговор на раздраженной ноте и бросает трубку. Ее беспокойство за мать понятно. Но непонятно другое: почему же дочь и сын актрисы оставляют свою знаменитую мать одну, без присмотра? Ведь Маргарита Борисовна, увы, нездорова и порой не отдает отчета в своих действиях. Ей нельзя находиться без опеки, она нуждается в сиделке. Ведь, не дай бог, ее доверчивостью воспользуется преступник! И тогда даже страшно подумать, что с ней может случиться…

Мы заканчиваем разговор с Анной. И я снова ловлю на себе удивленный взгляд Маргариты Борисовны. Она снова спрашивает мое имя и цель визита. Выслушав ответ, раздраженно бросает мобильный телефон на стол и возмущенно говорит: «Дочь Аня звонила. Всё переживает за меня. Но это хренотень! Отчитывает меня, как ребенка малого! Всё выпытывает, не выходила ли я куда, не впустила ли кого постороннего, представляешь! Не дают мне общаться с людьми! Она думает, что я уже не в состоянии о себе позаботиться!

– Анна желает вам только добра, – пытаюсь убедить я Терехову.

Но актриса нетерпеливо мотает головой и продолжает:

– Да-да, добра. Как Саша когда-то. Я так хотела, чтобы он мне в театре помог, а он отказался. Ну и ладно. Слава Богу, у меня есть театр, я там играю. Без него я бы не выжила.

Меня смущает эта реплика. Ведь, если верить слухам, Терехова давно не выходит на сцену родного Театра имени Моссовета. Причина – в слабом здоровье и плохой памяти Маргариты Борисовны. А может быть, она просто отказывается верить в то, что больше не нужна театру, в котором прослужила больше 20 лет…

Чтобы перевести разговор на другую тему, я спрашиваю про иконы, которые висят над столом. Терехова подходит к ним, чуть дрожащими пальцами проводит по ликам святых.

– Мне их подарили. – А потом улыбается и добавляет: – Только вот кто – не помню. Смотри: вот Николай Чудотворец, вот Ксенюшка. Я всегда им молюсь. У нас храм недалеко от дома, там служит очень хороший батюшка, отец Арсений. Я люблю с ним поговорить по душам.

Еще раз взглянув на иконы, Маргарита Борисовна забирает чашки со стола, ставит их в раковину, но потом вдруг резко садится на стул и поднимает на меня свои большие, полные слез глаза.

– Маргарита Борисовна, с вами все в порядке? – беспокоюсь я.

– Да, – медленно отвечает актриса. – Я почему-то сейчас Игорька Талькова вспомнила. Помнишь это?

И Терехова начинает тонким голосом напевать строчку из известной песни Талькова «Ностальгия»:

Я так давно не видел тот сон –
Где мы вместе с тобой.
Там где-то в море памяти он
Скрылся теплой волной.

В свое время о бурном романе красавицы-актрисы Маргариты Тереховой и известного музыканта Игоря Талькова гудела вся светская Москва. Несмотря на 15-летнюю разницу в возрасте, Терехова и Тальков не скрывали взаимной симпатии друг к другу, появляясь под ручку на кинопремьерах и светских раутах. Рассказывают, что актриса мечтала выйти замуж за певца, но Тальков так и не решился сделать предложение своей Марго. Почему рассталась эта красивая пара, неизвестно до сих пор. Однако всех женщин, с которыми его потом сводила судьба, Тальков неизменно сравнивал с Тереховой…

– В прошлом году было 20 лет со дня смерти Талькова…

– 20 лет? О, Господи! – чуть не плача, говорит моя собеседница, крестится и, качая головой, продолжает: – Нам не следовало расставаться. Но мне надо было уехать, и я оставила его в тот страшный, черный день одного. И его убили. Из-за меня…

Тем временем за окном уже вечереет. Маргарита Борисовна провожает меня до двери, на которой я замечаю большую записку, как и предыдущие, написанную от руки: «Мамочка! Двери никому не открывай! Пожалуйста!!! Аня и Саша». Заметив, что эти записки привлекли мое внимание, актриса улыбается и говорит:

– Это дети за меня переживают. Уж больно они обо мне пекутся. Боятся, как бы я бандитов в дом не пустила. Но ты ведь не чужак. Ты очень хорошая, сразу мне понравилась. Ты мне плохого не сделаешь.

Терехова протягивает руку к замку, но неожиданно дверь открывается сама.

– Это мы что же, все это время при открытой двери сидели? Ох, если бы об этом дети узнали, они бы меня так отругали – ужас! Но ты ведь никому не скажешь? – заговорщически подмигивает Маргарита Борисовна и озорно улыбается мне.

Я обещаю сохранить этот маленький секрет.

Прощаясь, Маргарита Терехова протягивает мне руку, и я удивляюсь, сколько сил в этой хрупкой на вид женщине. Когда я заходила в лифт, услышала, как она закрывает дверь в квартиру и отвечает на звонок дочери:

– Анечка, всё в порядке, никто не заходил. Я все это время была одна. Ты когда приедешь?

Справка

Маргарита Борисовна Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринск Свердловской области в актерской семье. В Москве поступила на учебу в студию Ю. Завадского при Театре имени Моссовета, которую окончила в 1964 году.

Первый муж актрисы – болгарин Савва Хашимов, от него Терехова родила дочь Анну. Вторым ее супругом был Алексей Габрилович. Сына Александра актриса, по одним данным, родила от режиссера и клипмейкера Георгия Гаврилова, а по другим – от бизнесмена Сайфиддина Тураева, живущего в Таджикистане.

Тереховой приписывали романы с певцом Игорем Тальковым и режиссером Андреем Тарковским.

От редакции

Накануне выхода в свет этого номера журнала мы позвонили дочери Тереховой и поделились с ней своими соображениями относительно опасности, которой подвергается Маргарита Борисовна, оставаясь дома одна. Надеемся, что родственники актрисы осознают всю серьезность ситуации.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика