Тайны биографии депутата Вороненкова, нового мужа Максаковой

«Собеседник» подробно изучил биографию обвиненного в «рейдерском захвате» депутата-коммуниста Дениса Вороненкова

Фото: Свадьба Дениса Вороненкова и Марии Максаковой // «РИА Новости»

«Собеседник» подробно изучил биографию обвиненного в «рейдерском захвате» депутата-коммуниста Дениса Вороненкова.

Депутат от КПРФ Вороненков этой весной доказал, что и в Госдуме можно «строить любовь» – женился на депутате от ЕР Максаковой. Правда, из героя думского романа новобрачный теперь рискует превратиться в персонажа криминальной хроники.

Последствие свадьбы

До известных событий широкие массы едва ли слышали о депутате Вороненкове – свой первый срок в ГД он «отбывал» без особой шумихи в прессе. Стал соавтором 26 законов, самый известный – запрет иностранцам иметь более 20% капитала в российских СМИ. Как член КПРФ, критиковал партию власти с думской трибуны, а голосовал обычно заодно с большинством.

И вдруг в конце марта Вороненков играет свадьбу со своей политпротивницей из ЕР – Марией Максаковой. Первый в российском парламенте межпартийный брак, причем довольно внезапный. Максакова еще осенью выходила в свет с предыдущим гражданским мужем. Вороненков, судя по налоговой декларации, в 2013‑м еще был женат на первой супруге Юлии, от которой у него двое детей.

[:wsame:]

Депутатскую свадьбу пышно отмечают в концерт-холле на территории Олимпийской деревни, среди вип-гостей – и спикер ГД Нарышкин, по традиции думских корпоративов поет дуэтом с невестой. Тут бы и сказке конец, но медовый месяц молодым вдруг портит представитель СК Владимир Маркин – по его словам, Вороненков подозревается в рейдерском захвате здания в центре Москвы. И ведомство якобы уже хлопочет о лишении новобрачного депутатской неприкосновенности.

Со слов представителя СК, а также из материалов дела, вскоре слитых в прессу, хищение происходило в 2010–2011 годах, причем Денис Вороненков якобы руководил целой группой соучастников, наварив на этом около 2 млн $. Здание принадлежало предпринимателю Кобахидзе (позднее ему удалось вернуть его через арбитраж).

Весной 2010-го Кобахидзе передал объект во временное управление гендиректору своей фирмы Владимирской, а та решила, пользуясь случаем, продать его на сторону. Идеей поделилась со знакомым, отставным полковником МВД, далее по цепочке были привлечены действующий офицер ФСБ Шишаков, бывший сотрудник того же ведомства Мурзиков и будущий депутат ГД Вороненков. Последний якобы и координировал дальнейшие махинации. В том числе исключение Кобахидзе из числа собственников в результате подтасовки документов. И поиски покупателя: весной 2011-го Вороненков привлек для этой цели своего знакомого бизнесмена Качура. Объект стоимостью в 5 млн $ предложил ему за 2 млн. В течение полугода Качур передавал Вороненкову сумму частями. Но вступить в права владения зданием ему так и не удалось – в суд подал истинный собственник Кобахидзе.

– Вороненков очень убедительно говорил, что проблем с эксплуатацией не возникнет. А когда это не подтвердилось, мой клиент потребовал вернуть деньги, – рассказывает адвокат Качура – Вадим Лялин. – Но из 2 млн $ депутат отдал только 100 тыс. $. В итоге из-за него мой подзащитный потерял и деньги, и свободу.

[:wsame:]

Летом 2014-го Качур вместе со своим юристом были арестованы по подозрению в пособничестве мошенничеству. Оба заключили сделку со следствием, и Качур дал показания на Вороненкова.

Сдали по службе?

Сам депутат после заявлений представителя СК сказал, что ему известно об этом деле и все оно построено на показаниях соглашенцев, в частности «некоего юриста Крылова – ранее судимого наркомана».

– Крылов был привлечен Вороненковым для оформления сделки. Этого человека он, видимо, хорошо знал, – уточняет адвокат Лялин.

Именно Крылов был задержан первым еще в 2012-м, через него следствие вышло на Шишакова, Мурзикова, которые также дали показания на Вороненкова и получили условные сроки.

[:image:]

Таким образом, имя депутата фигурировало в деле уже давно. Почему озвучить его решились только сейчас? Сам Вороненков сгоряча заявил, что кто-то позавидовал его свадьбе. Потом уточнил, что некие люди уже много лет пытаются его посадить, особенно с тех пор, как он стал депутатом. Как выразился коммунист в прессе, ему на сей счет «уже три года выбрасывают тревожного кабанчика». Причем «чисто политическое преследование» связано то ли с его «бывшей работой в наркоконтроле», то ли с участием в расследовании «дела «Трех китов» – дальнейшие версии Вороненкова разнились. Получить у депутата более внятный комментарий нам не удалось.

Причем в официальной биографии Вороненкова работа в органах, в том числе в ФСКН, не значится (хотя в 2006-м он награжден медалью «За отличие в службе в органах наркоконтроля»). После окончания юрфака Военного университета Мин­обороны в 1995-м Вороненков работал в органах военной прокуратуры. Но к моменту расследования «дела «Трех китов» там он уже не служил.

[:wsame:]

– В 2000-м он стал юристом фракции «Единство», параллельно начал работать в судебном департаменте Верховного суда, – рассказывает экс-сотрудник РУБОПа Михаил Игнатов. – Правда, на момент его задержания нами весной 2001-го при нем обнаружили несколько удостоверений, в том числе силовых ведомств, но все они оказались недействительны.

В 2001-м Вороненкова вместе с коллегой-юристом Игорем Новиковым задержали при получении 10 тыс. $ от бизнесмена Тростенцова.

– Последнему нужна была помощь с поставкой продуктов в районы Дальнего Севера. Вороненков и Новиков пообещали решить вопрос, если тот будет «помогать партии» по 10 тыс. $ в месяц, – говорит бывший следователь по особо важным делам при генпрокуроре Владимир Калиниченко. – Тростенцов передал им около 150 тыс., но помощи так и не дождался. Тогда он пошел в РУБОП, и при передаче очередной суммы юристов взяли с поличным. Но вскоре дело повернули так, что в вымогательстве взятки обвинили самих убоповцев, в том числе и Игнатова, хотя впоследствии он был полностью оправдан судом. А дело на Вороненкова забрала прокуратура ЦАО Москвы, и там его быстро закрыли.

Системный бизнес

На тот момент Вороненкову, говорят, помогли связи в прокуратуре столицы, имелись у него покровители и в главке МВД. Причем эпизод с Тростенцовым якобы был лишь одним из многих случаев, когда юрист Вороненков «помогал бизнесу». К примеру, в 2002-м по иску некоего Золотова было возбуждено дело о мошенничестве против главы столичной стройфирмы Литовченко. Якобы застройщик не предоставил истцам обещанных квартир. Правда, сам Литовченко называл это провокацией: якобы до подачи иска Вороненков и Золотов приходили к нему под видом сотрудников РУБОПа и требовали 800 тыс. $ за то, чтобы у того не было проблем с органами. Как решилось дело, неизвестно, стройфирма давно не существует, а Литовченко эмигрировал за границу.

[:wsame:]

Притом официально Вороненков в то время и до 2006-го работал на Севере – зам. мэра Нарьян-Мара, потом зам. главы губернатора Ненецкого автономного округа. После занялся наукой: с 2010-го числился зав. кафедрой в Юридическом институте в Питере. А неофициально, видимо, продолжал заниматься бизнесом.

– Со слов различных знакомых Вороненкова, за ним постоянно тянулся шлейф участия в недобросовестных мероприятиях, – говорит адвокат Лялин. – Все, кто делал с ним бизнес, оказывались в нехорошем положении – зарабатывал всегда один Вороненков, имея возможность и силовых решений. Не знаю, был ли он официально сотрудником структур, но постоянно бравировал тем, что у него везде связи, все куплены и пр. Как говорил один из фигурантов «дела со зданием» Мурзиков, рейдерство было его системным бизнесом.

Об этом Мурзиков заявил публично после драки с депутатом в ресторане «Куршевель» в декабре 2013-го.

– Конфликт произошел из-за того, что я дал на него показания. Он так же, как и я, проходит по уголовному делу в отношении рейдерского захвата, я 10 месяцев находился в СИЗО из-за него, – пояснял тогда Мурзиков (теперь очевидно, что имел в виду «дело со зданием»).

Правда, для Вороненкова оно пока обошлось лишь словесными анонсами СК. Со свадьбы и заявлений Маркина прошло 1,5 месяца, а вопрос о лишении депутата иммунитета в ГД даже не обсуждался. Коллеги Вороненкова по фракции ограничились сочувствующими заявлениями в прессе.

– Я вообще поражен, что он стал коммунистом. По моим данным, один из депутатов ЕР, знакомый с его прежними делами, приходил к Зюганову: мол, кого вы берете в партию? Тот ответил: вы у себя в ЕР разбирайтесь с кадрами, – говорит Владимир Калиниченко. – Еще парадоксальнее, что такой человек работает в комитете по противодействию коррупции. Я сильно сомневаюсь, что его и в этот раз привлекут к ответственности.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика