Полуостров Дураков Алексея Миллера: как газпромовцы отстроили шикарный коттедж в запретной зоне

Пока вся страна обсуждает, что происходит на одном полуострове, не менее интересные дела, уже по-тихому, творятся совсем на другом – на полуострове Дураков

Фото:

Пока вся страна обсуждает, что происходит на одном полуострове, не менее интересные дела, уже по-тихому, творятся совсем на другом – на полуострове Дураков. Без дураков – именно так называют этот полуостров местные жители, хотя не­понятно, почему. Люди ведь там (на берегу Лемболовского озера, что в полусотне километров от Петербурга) обосновались неглупые. И небедные: на подъезде – идеальная дорога, свежескошенный газон, охрана...

Домик Миллера

– Земля выкуплена Газпромом под свои базы отдыха, – поделились секретом жители соседнего села Лемболовское. – Там – дачи руководства компании, одна из них (самая большая) – Алексея Миллера.

Возможно, речь идет о жилом доме площадью 660 м2 в центре полуострова. Но точно это утверждать нельзя: в Росреестре права собственности на это здание не зарегистрированы. Как, собственно, и на сам участок в 22,5 га в 138-м квартале Лемболовского лесничества. То есть формально земля вроде бы ничья, но по факту – охрана. Такие вот чудеса на полуострове Дураков. Вопрос лишь в том, кто здесь кого дурачит.

Как выяснил «Собеседник», 10 лет назад тогдашний губернатор области Валерий Сердюков подписал распоряжение о выделении полуострова в аренду некоему ЗАО «Энергостройинвест». Но меньше чем через год договор был расторгнут. Дальнейшая судьба участка решалась за закрытой дверью. Лишь в 2010 году появилась информация, что за коттедж, хозяевами которого стали жена и сын Алексея Миллера, будто бы заплатил бывший работник «Петербурггазстроя» (одного из подрядчиков Газпрома) Владимир Васильев. А получателем денег оказалась фирма, связанная с другим подрядчиком монополии, «Ленгазспецстроем», принадлежащим структурам друга Путина Аркадия Ротенберга.

[:image:]

Поселок Газпрома

Хорошо быть главой Газпрома, если одни для тебя строят, а другие за тебя платят. Как такое могло получиться, «Собеседник» поинтересовался у представителя монополии Сергея Куприянова, но ответа так и не дождался. Но факт принадлежности поселка топ-менеджменту компании там отрицать не стали. А в группе компаний Eselta, которая работает на рынке систем безопасности, нам подтвердили:

– Да, мы разрабатывали проект по созданию такой системы в коттеджном поселке Газпрома. Но заказчиком там выступал и в самом деле не Газпром. Какая именно фирма – сказать сложно, прошло уже несколько лет.

Вероятно, тот самый «Ленгазспецстрой» Аркадия Ротенберга. Этот друг Путина регулярно получает от Газпрома миллиардные контракты, так что вполне мог позволить себе финансовое алаверды.

[:image:]

На сайте Eselta есть даже фотография одного из строений, которое вполне может быть тем самым домиком Миллера, одним из нескольких построенных на полуострове зданий.

– Шикарные коттеджи, – призналась не так давно главный лесничий госучреждения «Васкеловский лесопарк» Ольга Мясникова, – только это самострой. Нельзя строить на арендованной в рекреационных целях земле лесопарка, в водоохранной зоне, нельзя загораживать проход к озеру, а тут даже охрана!

Мясникова даже пожаловалась в местную прокуратуру. После этого руководство лесопарка было, как нам сказали, «реорганизовано». Сама лесничий находится сейчас на больничном. А самостройные коттеджи – на прежних местах. Казалось бы, зачем таким солидным дядям домики в медвежьей глуши?

– На другой стороне дороги находятся закрытые охотничьи угодья, – пояснил Алексей из соседнего поселка Стеклянный.

[:image:]

Угодья друга Путина

– Долбят там конкретно и зимой, и летом. Лось, кабан, зай­цы, дичь, как в зоопарке. Лесорубы рассказывали об их участии в загонах для «папиков», – делятся впечатлениями местные охотники и сетуют: – Угодья сии принадлежат Газпрому. Путевки есть, все как и положено, но... На всех на нас наложено. Вето. Поэтому путевки выдают только своим.

Еще в 2006 году, согласно документам, 17 тысяч га лесов и озер в этом районе «для осуществления пользования объектами животного мира» получило в аренду на 49 лет ООО «Леноблэнергострой». Эта фирма принадлежит группе компаний «ЭФЭСк», за которой стоит еще один близкий друг Путина, Маттиас Варниг, немецкий бизнесмен, который не только входит в руководство ряда российских компаний (банк «Россия», ВТБ, «Роснефть», «Транснефть»...), но и является управляющим директором проекта Газпрома «Северный поток» (он также связан с «дочками» Газпрома в Европе и Центральной Азии). Правда, в «ЭФЭСк» от охотничьих угодий открестились:

– В настоящий момент компании холдинга, в том числе «Леноблэнергострой», никакого отношения к данному участку не имеют.

Как выяснил «Собеседник», непосредственным отстрелом в здешних краях сегодня занимается охотничье хозяйство «Лемболовское», которое также имеет отношение к Газпрому. Соучредитель хозяйства – член правления компании Ярослав Голко, дом которого находится в том же коттеджном поселке. А создано «Лемболовское» было в 2007 году, одновременно с началом стройки на полуострове Дураков. Среди охотников даже ходит байка, что тут хаживал с ружьем сам Путин:

– Знакомый омоновец рассказал, что во время одного экономического форума их туда на усиление отправляли, внешним кольцом оцепления. Внутреннее было то ли из ФСО, то ли из ФСБ. Что происходило внутри кольца, он, конечно, не видел, слышал только стрельбу, но даже на них выскочили пара лосиков и секач. ОМОН туда без оружия выставили, видно, не доверяют им свою жизнь власти предержащие.

[:image:]

На этот охотничий сезон «Лемболовское» получило квоты на отстрел десяти лосей, трех барсуков и т.п. Правда, в довесок к зверушкам под раздачу попадают и простые люди.

– С мая у поселка Стеклянный начали гореть гаражи. В позапрошлое воскресенье сгорел и мой вместе с двумя соседскими, – рассказал нам один из местных жителей. – Если верить слухам, здесь будет еще одно коттеджное поселение. Как быть простому пролетариату в этой ситуации? Мы же не «Газмяс», чтобы скупать пляжи и озера с близлежащими территориями!

И вот это уже – действительно дичь. Причем не та, что бегает и летает, а та, что в стране т­ворится.

/справка

Чёртово озеро

По-фински Лемболовское озеро звучит как Lempaalanjärvi (от слова lembo – «чёрт»). Размеры – 10 на 2 километра. В районе полуострова Дураков глубина его небольшая – до полутора метров. Но в здешнем мутном омуте, помимо топ-менеджеров Газпрома, водится и более традиционная рыба – щука, лещ и налим... А в окрестных хвойных и смешанных лесах по берегам можно встретить лося, рысь, кабана...

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика