Что скрывает дружба депутата Железняка, бизнесмена Полонского и экс-владельцев банка "Пушкино"
Сергей Железняк не просто рядовой депутат Госдумы. Это ведь он в 2012 году взялся курировать партийные интернет-проекты «Россия нашей мечты» и «Партия нашей мечты». Но мало кто задумывался, что мечтал он в тот момент совсем о другом
Сергей Железняк не просто рядовой депутат Госдумы. Он даже не просто заместитель ее председателя. Он еще и заместитель секретаря генсовета «Единой России», один из ее лидеров, рупоров и идеологов. Это ведь он в 2012 году взялся курировать партийные интернет-проекты «Россия нашей мечты» и «Партия нашей мечты». Но мало кто задумывался, что мечтал он в тот момент совсем о другом.
Так, до конца 2012 года Сергей Железняк был совладельцем кипрской офшорной компании Dream Yacht Complex Limited, которой принадлежит коттеджный поселок «Яхт-клуб «Мечта» в Подмосковье. Мы заказали полную официальную выписку из кипрского торгового реестра и разобрались, с кем и какую именно «Мечту» лелеял депутат.
Заветная «Мечта» вице-спикера
– Владелец снял объявление об аренде, – огорчил меня риелтор, работающий с этим поселком. (Оказывается, совсем недавно в «Мечте» еще можно было снять что-то на лето, а теперь остается об этом только мечтать.) – Наверное, потому, что сейчас вокруг поселка столько шумихи. И раньше-то туда было непросто попасть...
– Что значит непросто?
– Фейс-контроль. Прежде чем заключить договор аренды, вы должны представить в клуб резюме с фотографиями на себя и членов вашей семьи. Подписание договора было возможно только после одобрения вашей кандидатуры всеми членами клуба и только если вы согласитесь с правилами поведения на территории поселка.
«Основная идея клуба, – гласит одно из объявлений о продаже в нем членства, – в том, что комфорт и здоровый отдых каждой семьи будут сочетаться с возможностью проводить досуг в компании интеллигентных людей одинакового социального положения. В таком месте все люди знают друг друга по имени, входные двери домов не запираются на замки, в каждом доме растут дети, которых не страшно отпускать на территорию».
[:image:]
Территория – это 7,5 га смешанного леса в тихом закутке Истринского водохранилища. 29 сосновых коттеджей, выполненных по технологии «Хонка» (из оцилиндрованного бревна), площадью до 400 метров. Понтон и пляж, причал для парусных яхт на 20 судов, клуб с бильярдом, винотекой и игровой для детей, теннисный корт, спортплощадка, уличное джакузи, оздоровительный комплекс, в котором русская парная построена по принципу легендарных Сандуновских бань, набережная для променада с ненавязчивой дизайнерской подсветкой...
Принципиальное отсутствие заборов внутри поселка компенсирует серьезная охрана: и по периметру, и вокруг домов установлены системы видеонаблюдения и разнообразные датчики. Даже движение автомобилей запрещено – только до стоянки на въезде.
– А дома, кстати, сами по себе формально не продаются, – добавили в риелторской фирме. – Продаются паи в клубе, членство. А уже к членству прилагается дом.
Найдя у Сергея Железняка два таких пая и не найдя в его декларации прилагаемых к ним домов, в Фонде борьбы с коррупцией обвинили депутата в сокрытии недвижимости, но формально тут к Железняку не подкопаться.
Даже в Росреестре нет на здания данных, поскольку дома эти деревянные, поставлены, видимо, на сваях, а значит, по документам не проходят как капстроения. Такая вот хитрость.
На кадастровой карте помечена только земля, принадлежащая ООО «Яхтсмен» и НП «Яхт-клуб «Мечта», которые связаны общим учредителем – тем самым офшором Dream Yacht Complex Limited.
[:image:]
«Пай-мальчики»
А вот тут к Сергею Железняку уже возникают вопросы. Он все-таки депутат, так называемый патриот. А тут – иностранная фирма. И незаконно, и не очень патриотично.
По документам офшор был учрежден на Кипре 20 мая 2006 года и изначально состоял лишь из 14 паев, в разных частях поделенных на пятерых владельцев. Самые большие доли были у Максима Ткачева (6 паев) и Григория Бубнова (4).
Максим Ткачев в то время был управляющим директором оператора наружной рекламы News Outdoor Group медиамагната Руперта Мердока, а Бубнов был известен как член совета директоров и совладелец подмосковного банка «Пушкино».
[:image:]
Спустя два года количество домов в «Мечте» увеличилось вдвое, а число паев возросло уже до 29. Соответственно 30 декабря 2008 года количество членов «Яхт-клуба «Мечта» возросло до 17. В том числе два пая появилось и у Сергея Железняка, который годом раньше был избран депутатом Госдумы.
До этого Железняк работал гендиректором News Outdoor, а с Ткачевым он сошелся еще в начале лихих 90-х. В 2009 году налоговики предъявили фирме претензии в неуплате налогов почти на полтора миллиарда рублей, недополученных бюджетом в те годы, когда компанию возглавлял Железняк. Вероятно, откладывал на «Мечту».
Со своей стороны Григорий Бубнов подтянул из «Пушкино» своих приятелей Павла Бронфмана, Владимира Ермолаева и Александра Семенова. Спустя несколько лет эта яхт-компания из банка в полном составе ошвартовалась, а прошлой осенью «Пушкино» лишился еще и лицензии. Кстати, банк они продали Алексею Алякину, бизнес-партнеру Сергея Полонского.
Сейчас Полонский прячется от обвинения в мошенничестве на острове в Камбодже, но вплоть до 2012 года у него вместе Железняком была одна общая «Мечта», в которой и у Полонского, оказывается, был свой пай.
Кроме этих «пай-мальчиков», оказались в «Яхт-клубе» представители и прочих бизнес-структур. К примеру, как минимум двух человек поставил грузовой перевозчик «Желдорэкспедиция» – своего гендиректора Владимира Назарова и его зама Сергея Стукалова (эта компания исправно получает госконтракты от различных исправительных колоний, от «Транснефти»).
[:image:]
Однако ни они, ни другие «мечтатели», к которым мы обратились, общаться с нами на околояхтенные темы не захотели. Не ответил на запрос и сам депутат Железняк, ограничившись лишь заявлением в фейсбуке, что все это провокация врагов России: домов у него не было и нет, состояние он сколотил «в основном» еще в бизнесе, а все имущество и доходы исправно декларирует. Хотелось бы верить.
Вот только по тем же кипрским документам выходит, что к 10 декабря 2012 года, когда развернулась кампания против тайных бизнес-активов парламентариев, свои паи в клубе вице-спикер продал Владимиру Манцевичу.
Как мы выяснили, несколько лет назад человек с таким именем вместе с Железняком работал все в той же компании News Outdoor. Ориентировочная стоимость паев – около 3 миллионов долларов, и этого дохода в декларации депутата нет.
Оправдать такую забывчивость можно лишь в том случае, если членство в клубе было переписано на Манцевича лишь номинально, чтобы по закону на Железняке не висело никаких «золотых кренделей». Могло ведь быть и такое. В конце концов, договор – это просто бумажка, а мечта – это нечто большее. Тем более если это «Мечта» с большой буквы.
[:image:]
/цитата
В ответ на критику Сергей Железняк разместил на своей страничке в интернете видеоклип Dreams Come True («Поверь в мечту»), снабдив его комментарием: «Мечты у людей бывают разные... По итогам информационной провокации в отношении меня со стороны наших болотных западолюбов и прочих слуг заморских псак решил посвятить им колыбельную, реализованную в близких им зрительных образах, но с мудрыми русскими словами: «Поверь в мечту, как в красоту, как в доброту людей...» Вдруг среди адептов пятой колонны в России не все – конченые подонки, и кто-то устыдится своей продажности и поверит, что не все вокруг такие, как они?»