15.12.2012

Сказки уродуют детскую психику?

Я своей дочке сказок читать не буду. Не стану открывать с ней книжку с принцессой на титульной страничке. Не начну свой рассказ со слов «Однажды, давным-давно». Потому что не хочу ее обманывать

Я своей дочке сказок читать не буду. Не стану открывать с ней книжку с принцессой на титульной страничке. Не начну свой рассказ со слов «Однажды, давным-давно». Потому что не хочу ее обманывать.

Потому что не хочу, чтобы моя маленькая принцесса верила в эти россказни из книг. Я бы хотела, чтобы она прочитала о любви. А в сказках ведь об этом нет ни слова. Ни слова.

А что есть в них? Да не перечесть: страдания прежде всего. Ведь чтобы в итоге поцеловать в уста сахарные принца в конце книжки, принцесса должна была – один из вариантов, нужное подчеркнуть – уколоть себя иголкой и заснуть лет этак на сто (тоже, знаете ли, удовольствие ниже среднего), быть заточенной в замке (как вариант – темница) тоже на долгонький срок. Что там делать столько лет, непонятно. Ну прибираться пару раз в неделю – и все? Тоже не разгуляться.

Иметь отца-самодура или мачеху, женщину нервического склада, а еще круче – комплект из обоих, чтобы жизнь медом не казалась. И до кучи чтобы они ее, бедняжку, третировали, за жениха иноземного, типа странного, с глазами маслянистыми, сватали, а она противилась, руки заламывала, в слезы ударялась, ну и далее по нарастающей. Страдания, одним словом.

А дамские романы?!

На них дочь обязательно наткнется, когда будет взрослеть. Или не утерпит да скользнет глазом под обложку. Да и как не скользнуть, уж вы меня простите, коли там написано что-то вроде «Любовь на миллион».

Там ведь те же принцессы, да и принцы тоже подросшие, только дури в голове прибавилось у обоих. Страдания остались. Хоть и понимают, бедолаги, что вроде они друг друга и любят, но законы жанра велят не вестись на поводу.

И это на самом деле одна из причин, почему я буду прятать от дочки такие книги, ведь еще, не дай бог, запомнит золото мое, что при любимом мужчине надо вести себя, как сказочная героиня. И тогда она у меня долго в девках засидится. А мне, как говорят в Одессе, оно надо? Я уже буду в том возрасте, когда охота внуков, а тут такая оказия. Потому с глаз долой, с полок – вон.

С детства нам внушают, что без борьбы никуда. Особенно когда дело касается любви. Здесь сгодится все – многолетняя разлука, родня, какая-нибудь подруга-стервь, которая разлучит влюбленных. Есть и другие варианты – недопонимание, гордыня. Всего не перечислишь.

Почему же никто не пишет про любовь как таковую? Я поняла. Да потому что это скучно. Да, именно скучно. Когда ты просыпаешься и засыпаешь в хорошем настроении оттого, что ты любишь и любима – это скучно.

Это, как сказали бы мои друзья из книжного бизнеса, не будет продаваться. Одна моя подруга сравнила любовь со стиркой носков. В самом деле, кому интересно читать про стирку носков? Никому.

Любовь можно сравнить, уж прости за высокий слог, со штилем. Тихо, спокойно, чайки летают над тобой, тебя в этом плавании не укачивает, не тошнит, ты не выбегаешь каждый раз на палубу, чтобы вдохнуть воздуха полной грудью. Это, на мой взгляд, и есть любовь.

Любовь, а не страсть. Не путай, пожалуйста, эти два понятия. И не разрешай дочке читать книжку, которая начинаться будет: «Однажды в далеком королевстве жила-была принцесса»...
 

Марина Огнева

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика