Станислав Белковский: Так кто убил Литвиненко?
Колумнист Sobesednik.ru Станислав Белковский комментирует итоги расследования убийства Александра Литвиненко
Колумнист Sobesednik.ru Станислав Белковский комментирует итоги расследования убийства Александра Литвиненко.
Доклад британского судьи Роберта Оуэна об обстоятельствах и причинах гибели в 2006-м экс-подполковника ФСБ РФ Александра Литвиненко не на шутку взволновал российское и мировое информационное пространство.
И дело было, конечно, не в самом по себе утверждении, что Литвиненко отравлен полонием, а исполнителями были Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун... Доклад прогремел потому, что его автор много раз употребил волшебное слово «Путин». Дескать, он мог иметь отношение не только к полониевому преступлению, но и к... торговле оружием с «Аль-Каидой» и к чему только не. Не ужас, а ужас-ужас.
[:rsame:]
Некоторые «критики Путина» (российские оппозиционеры и приравненные к ним лица международного значения) уже заявили что-то вроде «британский суд признал Владимира Путина преступником». Два раза прочитав доклад в оригинале, я хотел бы мягко заметить следующее.
1. Текст г-на Оуэна – результат независимого расследования. Статуса вердикта суда не имеет. Потому нельзя утверждать, что суд чего-то там решил.
2. По британским правилам этот доклад не устанавливает виновных, а только определяет юридически значимые обстоятельства по делу.
3. Роберт Оуэн со всей уверенностью утверждает, кто и каким образом убил Литвиненко. И что сделали они это не по своей воле, а по чьему-то заказу/приказу. Всё остальное – предположительно. Уже, правда, разгорелся филологический спор о значении часто используемого в тексте слова probably – это, мол, не просто «вероятно», а «с высокой вероятностью». Пусть даже так.
[:image:]
Формально Путин ни в одном из страшных злодеяний британской Фемидой не обвинен. И Великобритания, если по мотивам доклада введет какие-то новые санкции и ограничения против России, сделает это скорее всего скромно и нехотя.
Но. Как правильно говорил еще в марте 2014-го один крупный РФ-чиновник, страшнее прямых санкций – косвенные. То есть потеря репутации. И в этом плане доклад Оуэна вполне сработал. Общественное мнение англосаксонского мира не будет слишком задумываться над probably. Оно и прежде знало, что Россией правит кровавый тиран. А сейчас узнало еще получше. Расплачиваться же за эти косвенные санкции будем мы – простые россияне. Своими мелкими частными судьбами.
[:wsame:]