"Неудобных вопросов Путину не будет, ему все – божья роса"
17 декабря состоится пресс-конференция Владимира Путина. Sobesednik.ru выяснил, какие «неудобные» вопросы могут на ней прозвучать
Sobesednik.ru выяснил, какие «неудобные» вопросы могут прозвучать на пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря.
На одиннадцатую пресс-конференцию президента аккредитовано 1390 журналистов. Такое число представителей СМИ является рекордным. Отметим, что пока место проведения мероприятия не называется.
Sobesednik.ru обсудил с политологом Дмитрием Орешкиным главные «неудобные» вопросы, которые могут прозвучать на мероприятии, и то, как президент может на них ответить:
— Я думаю, что какие-то «неудобные» вопросы господин Песков обязательно организует, — говорит Дмитрий Орешкин. — Такие, на которые у Владимира Путина есть удобные ответы. Может быть, кому-то удастся прорваться и помимо отредактированного списка выступающих с «неудобными» вопросами.
Конечно, ему придётся ответить на вопрос о дальнобойщиках. Конечно, ему придётся ответить на «неудобный» вопрос про нефть, потому что мы помним, как кто-то говорил, что ниже 60 долларов нефть опуститься не может, потому что иначе разорвутся все сланцевые нефтяники, чего допустить Америка не может.
Самый, на самом деле, «неудобный» вопрос — что вы делаете с Украиной? Теперь вы понимаете, что вы натворили?
Но я думаю, что тяжёлая, неблагодарная работа господина Пескова как раз в том и заключается, чтобы «неудобные» вопросы были, но из правильных уст, в правильной тональности и так, чтобы Владимир Владимирович мог непринужденно, в своём стиле на них ответить.
«Что случилось с подводной лодкой? — Она утонула» [прим. ред.: так ответил на вопрос телеведущего CNN Ларри Кинга о АПК «Курск» президент России в 2000 году]. И так далее.
— Какие-нибудь ещё «неудобные» вопросы будут? Например, о Юрии Чайке?
— Нет, это не «неудобный» вопрос. Конечно, он может быть таким, но зависит от того, как он будет сформулирован. Может быть, его и зададут, но он [Путин] скажет, что это не дело президента. Скажет, что у нас есть правоохранительные органы, они рассматривают этот вопрос — только что [Пресненский районный] суд отказался рассматривать иск антикоррупционного навальновского комитета — зачем ко мне обращаться? Мы же живём в правовом государстве, у нас независимый суд, вот к нему и обращайтесь.
Тут как раз именно поэтому этот вопрос и будет задан, но просто я его не считаю «неудобным».
— А вопрос про Ходорковского? Вот вдруг дело Петухова вновь подняли.
— Наверно. Но этот тоже не принадлежит к числу «неудобных», потому что ответ вполне предсказуем: «Да, я раньше говорил, что руки в крови (он же говорил), а теперь образовались новые данные, люди дали показания, и всё». Он же не скажет, что это связано с выборами, экономическими неурядицами, политической активностью.
[:image:]
— Суммируя: выходит всего три «неудобных» вопроса — нефть, Украина и дальнобойщики?
— Отмечу, они не «неудобные». К ним вполне можно подготовиться и дать удобный ответ. Мол, да, и на Украине всё хорошо, потому что мы проявили дальновидность и не позволили себя втянуть в братоубийственный конфликт, вовремя оттуда ушли.
Нет для Путина неудобных вопросов. Это такая ситуация, когда всё — божья роса. Он на всё готов дать удобный ответ. По существу таких «неудобных» вопросов для матёрого, опытного человека, как Владимир Владимирович Путин, уже не существует. Для нас они существуют. И главный из них — до какой же степени можно презирать свою аудиторию? — заключил Дмитрий Орешкин.
Историк, член Совета по правам человека при президенте РФ, журналист Николай Сванидзе уверен, что «неудобных» вопросов на пресс-конференции Путина не будет, потому что всё заранее будет согласовано:
— «Неудобные» вопросы вообще не будут заданы. Для него «неудобных» вопросов вообще нет. Все вопросы, как бывает, как правило, на такого рода встречах, заранее согласованы, поэтому даже те вопросы, которые выглядят «неудобными», на самом деле не могут его поставить в тупик. Да и вообще — такого опытного человека, как он, ни один вопрос не может поставить в тупик. Но в данном случае все вопросы согласованы. Даже про генпрокурора Юрия Чайку — если он сочтёт, что надо бы, чтобы этот вопрос был задан, он будет задан. И Путин на него что-то ответит.
[:image:]
Другие материалы по теме читайте на странице Путин.
[:wsame:]
[:wsame:]