Андрей Туманов: Хромой колосс Сбербанка
Около года назад В. Путин пригласил нас, депутатов, поговорить о текущем политическом моменте. На теплом берегу Крыма в сбербанковском пансионате «Мрия». А пока несколько часов дожидались верховного, наши экономические познания на правах хозяина решил подтянуть глава Сбербанка Герман Греф
Андрей Туманов рассказывает о девочке, которую Сбербанк отдал на растерзание коллекторам из-за долга погибшей мамы.
Около года назад В. Путин пригласил нас, депутатов, поговорить о текущем политическом моменте. На теплом берегу Крыма в сбербанковском пансионате «Мрия». А пока несколько часов дожидались верховного, наши экономические познания на правах хозяина решил подтянуть глава Сбербанка Герман Греф. И прочитал блистательную лекцию об эффективности экономики. И о том, какими методами Сбербанк добивается этой самой эффективности во благо страны и народа.
Наверное, до сих пор он оставался бы для меня эффективным управленцем, если бы не проявившееся на днях продолжение другой, весьма трагической истории двухлетней давности. Помните, под Подольском КАМАЗ, груженный щебенкой, протаранил пассажирский автобус? Погибли тогда 18 человек, в том числе и сотрудница Московского союза садоводов Наташа, с которой я проработал много лет. Сиротами остались две маленькие дочки, которых взяла под опеку Наташина мама. Конечно же им до сих пор помогаем, причем не только мы – друзья и знакомые, – но и некоторые чиновники, например минздрав Московской области, по первой же просьбе выделяющий детям путевки в санаторий.
[:wsame:]
Беда подкралась со стороны Сбербанка. Как выяснилось, у Наташи был там кредит. Который после смерти она уже не оплачивала. Ее мама про кредит слышала, но никаких бумаг так и не отыскала. Попыталась вступить в переговоры со Сбербанком. Безуспешно. И вот совсем недавно прибежала в слезах. Оказалось, Сбербанк, по-видимому, посчитал бабушку, тянущую на своих плечах двух внучек, некредитоспособной и продал тот самый кредит неким коллекторам. Которые теперь ежедневно ее запугивают, требуя деньги. Самое безобидное – тем, что отберут за долги квартиру…
[:image:]
Я вовсе не ратую за то, чтобы не возвращать долги. Даже тогда, когда в дом приходит несчастье. Тем более сама бабушка, собственно, просила только одного: договориться, как ей цивилизованно, без угроз и унижений погасить кредит, доставшийся в наследство от погибшей дочери.
[:wsame:]
Ситуацию, безусловно, поможем разрешить. А вот осадочек останется. И понимание того, что эффективность такого финансового колосса, как Сбербанк, какая-то хроменькая. Опирается исключительно на финансовые показатели. Эх, Герман Оскарович, не вспомнить ли на досуге и о доверии людей? Вам ли не знать, что капитал состоит не только из денег.