"Справедливая Россия" не может избавиться от Митрофанова

Коллега «опального» Алексея Митрофанова объяснил, почему его не могут исключить из фракции «Справедливой России» в Думе.

Фото: Алексей Митрофанов // Василий Смирнов / Russian Look

Коллега «опального» Алексея Митрофанова объяснил, почему его не могут исключить из фракции «Справедливой России» в Думе.

Пока известный депутат Госдумы Алексей Митрофанов, находящийся сейчас за границей (предположительно в хорватском Загребе) после обвинительного заключения по делу о мошенничестве обсуждает условия своего возвращения в Россию в обмен на мягкое наказание, его коллега-парламентарий Михаил Емельянов, первый заместитель руководителя фракции партии «справедливороссов», рассказал Sobesednik.ru, что мешает ему окончательно порвать отношения с обвиняемым в мошенничестве.

— Сейчас ваш коллега и по Думе, и по фракции «Справедливой России» Алексей Митрофанов скрывается за границей от правосудия. Что вы об этом думаете?

— Знаю, что Следственный комитет готов предъявить ему обвинительное заключение, а наша позиция — мы не будем мешать следствию, — рассказал Sobesednik.ru Михаил Емельянов. — Пусть следствие идет, как положено по закону.

— У вас нейтралитет?

— Почему нейтралитет? Просто мы считаем, что нужно действовать по закону, как в отношении любого другого депутата и гражданина РФ.

[:image:]

— По-товарищески вы бы не хотели написать письмо в его поддержку? Вы же из одной партии все-таки. Или у вас так не принято?

— Он нам не совсем товарищ. Он был формально исключен из партии в 2012 году.

— Подождите, а как он может быть депутатом от «Справедливой России», если он был из нее исключен?

— Ох, это сложный вопрос и не все понимают, в чем тут дело. Я вам объясню. Членство во фракции и членство в партии — это две разные вещи. Человек может быть исключен из партии, но оставаться членом фракции. Причем он может оставаться членом фракции вопреки мнению самой фракции. По закону каждый депутат должен быть членом той фракции, от которой он избран. Мы его исключить юридически не можем.

[:wsame:]

— Странно как-то. Вы не хотите принять закон, чтобы такого не было? Ведь это же противоречит здравому смыслу. Исключили из партии — так исключите из фракции этой партии в Госдуме.

— Конечно, мы бы хотели! Такой законопроект даже был, но «Единая Россия» его отклоняла. Согласно закону о кооперативном мандате можно было бы отзывать тех депутатов, которые действуют не согласно программе партии, нарушают ее и тем самым волю избирателей. Но «Единая Россия» против принятия такого законопроекта. Де-факто мы Митрофанова и из фракции исключили уже, а де-юре — никак не можем.

Такие вот у них в Думе непростые формально-бюрократические отношения, чем и пользуется Алексей Митрофанов, который по-прежнему позиционирует себя как депутат от «Справедливой России» — партии, которая давно от него отреклась.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика