Зачем Валерий Рашкин решился на серию своих скандальных разоблачений

Депутат Валерий Рашкин решился на выступление о чиновниках и менеджерах госкомпаний потому, что борьба с коррупцией, «мягко говоря, не очень впечатляет своими итогами», полагает политолог Борис Макаренко

Фото: фото с личной страницы во «Вконтакте»

Депутат от КПРФ Валерий Рашкин решился на серию своих скандальныйх разоблачений в адрес парламентариев, чиновников и менеджеров госкомпаний потому, что «в стране процветает коррупция, а оппозиционного политика хлебом не корми — только дай заострить такой проблемный вопрос». Об этом в интервью «Собеседнику» заявил политолог, председатель правления Центра политических технологий Борис Макаренко.

«Проблема коррупции действительно существует. Борьба с ней, мягко говоря, не очень впечатляет своими итогами. Ну здесь ещё и популистский момент — разоблачить богатеньких, потому что независимо от фамилий такие суммы, которые озвучил Рашкин, на рядового небогатого россиянина должны произвести сильное впечатление. Грех оппозиционной партии не воспользоваться возможностью публично заострить эту тему. Есть повод — он сам просится», — прокомментировал Борис Макаренко нашумевшее выступление Валерия Рашкина в Госдуме, когда политик раскритиковал российские власти за коррупцию.

Напомним, во время выступления в Госдуме, которое продолжает будоражить Рунет, зампред ЦК КПРФ Валерий Рашкин сообщил, что около 40 депутатов предоставили сведения о своём имуществе за границей, однако «ещё больше тех, кто продолжает скрывать свои счета, активы и зарубежную недвижимость». По словам коммуниста, российские чиновники, менеджеры госкомпаний, депутаты и сенаторы владеют шубохранилищами и дворцами, в то время как за чертой бедности живёт около 18 миллионов россиян. «Зарплата Игоря Сечина в государственной компании "Роснефть" — 4,5 миллиона рублей в день! Зарплата Алексея Миллера в государственной компании "Газпром" — 2,2 миллиона рублей в день! Вдумайтесь в эти цифры!» — призвал Рашкин.

А 3 октября Валерий Рашкин попросил проверить чиновницу мэрии Москвы, у которой ранее украли бриллианты на 7 миллионов.

Борис Макаренко сказал по поводу скандального разоблачения одного из лидеров КПРФ Валерия Рашкина, что тут ни прибавить, ни убавить ничего нельзя: «Здесь есть хорошая новость и плохая, — считает политолог. — Плохая новость — что российское антикоррупционное законодательство страдает одним стратегическим пробелом... Ну, оно многими пробелами страдает, но стратегический пробел — то, что в нормальном антикоррупционном законодательстве в полном соответствии с конвенцией ООН есть понятие "публично заметного лица". Это категория, которая объединяет и госчиновников, и депутатов, и руководителей госкомпаний. А у нас аналога такого понятия нет. Мы просто ввели более широкий список людей, которые обязаны раскрывать свои доходы, и там образовались серые зоны». Макаренко отметил, что некоторые чиновники, которые ранее отказывались обнародовать свои доходы, как раз пользовались этой серой зоной.

В продолжение разговора об обличениях депутата от КПРФ Валерия Рашкина наш собеседник сказал: «Хорошая новость — что доходы руководителей госкомпаний всё-таки стали достоянием гласности». По мнению Бориса Макаренко, это свидетельствует о том, что «у нас на уровне законодательной базы и правоприменения хоть какие-то положительные сдвиги есть».

Также Борис Макаренко заявил, что Валерий Рашкин, озвучивший ежедневные зарплаты Сечина и Миллера, а также раскритиковавший своих коллег за сокрытие заграничного имущества, должен в конечном счёте либо предоставить соответствующие факты, либо принести извинения. «В конкретном заявлении — там, где говорится о коррупции — надо предоставлять конкретные факты. Голословные заявления всегда плохи. Но от того, что они плохи, количество голословных заявлений ни в нашей, ни в мировой парламентской практике, к сожалению, почти не уменьшается», — заключил политолог.

 

 

 

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика