Анатолий Вассерман: Власти Украины производят пушечное мясо, напрочь отбивая людям мозги
Радикальное решение Киева не пускать в страну граждан России мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет наделало много шуму. Тем временем в Женеве принят ряд международных соглашений в отношении Украины
Радикальное решение Киева не пускать в страну граждан России мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет наделало много шуму. Тем временем в Женеве принят ряд международных соглашений в отношении Украины, а министр обороны США заявил о возможности предоставления стране дополнительной военной помощи. Причины последних событий мы попросили прокомментировать журналиста, политического консультанта и известного интеллектуала, родившегося на территории Украины, Анатолия Вассермана.
– Анатолий Александрович, уже более сотни человек не пустили на Украину из-за принятого ограничения на въезд для граждан России. Вам лично новый порядок может причинить неудобства?
– Если бы я сейчас поехал на Украину, то меня, скорее всего, впустили бы. Я гражданин Украины и мне уже 62-ой год, так что под ограничения не подпадаю.
– Чем обусловлено решение Киева ограничить въезд мужчин из России от 16 до 60 лет?
Само по себе это решение продиктовано тем, что нынешнему Киеву нужно оправдать свой захват власти. Им жизненно необходимо продемонстрировать, что за них вся Украина, а против выступают только русские агенты или другие злокозненные иностранцы. Более того, не исключаю, что кое-кто из особо глупых вождей государственного переворота, скажем Виталий Кличко, может действительно верить в эту версию.
Для создания впечатления иностранного заговора Киев закрыл въезд для всех, кто может выглядеть как опасный иностранец. Захватчики власти надеются, что их западные спонсоры сумеют на базе этого запрета создать соответствующую агитационную картинку, и западные налогоплательщики поверят, что речь действительно идет о заговоре.
– Иными словами, это решение нацелено исключительно на западную аудиторию?
– В первую очередь на западную, но в какой-то мере это решение нацелено и на аудиторию внутри Украины. Для поддержания режима государственного переворота необходимо большое количество пушечного мяса, в которое человек превращается только в том случае, если напрочь отбить ему мозги. Этим сейчас и занимаются украинские власти, применяя массированную пропагандистскую ложь. В качестве ее элемента используется и запрет въезда русских на Украину.
Бойцы, задействованные для подавления русского большинства среди жителей страны, должны искренне верить, что они борются не с гражданами Украины, а с неведомыми вторженцами из-за рубежа.
Так что эта пропагандистская картинка работает и на потенциальных зарубежных спонсоров, и на собственное пушечное мясо.
– Как вы думаете, насколько могут быть эффективными такие методы пропаганды?
– Участников государственного переворота еще не вышвырнули из столицы. Более того, многие жители Киева по сей день считают их законной властью. Поэтому можно сказать, что такая пропаганда имеет смысл для сегодняшнего Киева.
– Сергей Лавров заявил, что в Женеве был принят документ о деэскалации кризиса на Украине. Могут ли женевские договоренности реально повлиять на развитие ситуации?
– Женевские договоренности предусматривают выполнение множества мер, ни одно из которых соучастники государственного переворота в Киеве не могут исполнить. Поэтому и представители русского большинства не будут следовать букве Женевских соглашений, исходя из того, что сами узурпаторы их не соблюдают.
Скорее всего, заключенные договорённости останутся одними из того множества других намерений, какими вымощена дорога в ад, или же будут использованы русским большинством граждан Украины и дипломатами Российской Федерации для доказательства преступной сущности и недоговороспособности соучастников государственного переворота.
– Министр обороны США Чак Хейгел заявил о предоставлении Украине дополнительной военной поддержки. О чем говорит такое намерение?
– Оно может говорит только о том, что американцы намерены и впредь поддерживать государственный переворот. На самом деле Украине — ни ее законным властям, ни даже нынешней власти — совершенно не требуется какая-либо реальная военная поддержка, поскольку оружия и вооруженных сил в республике более чем достаточно для любых реальных целей. А заявление Чака Хейгеля означает, что американцы по-прежнему намерены делать вид, будто они взаимодействуют не с организаторами государственного переворота, противопоставившими себя большинству граждан своей страны, а с законной властью.
То есть это заявление — часть пропагандистской картинки, нацеленной на то, чтобы, во-первых, американские налогоплательщики выделили хоть что-то на поддержание штанов организаторам переворота, во-вторых, граждане Украины поверили, что США могут помочь нынешним властям чем-то реальным.
– Ранее вы говорили, что США не будет вкладывать в Украину, пока прежние вложения не отобьются…
– Ну так они и не вкладывают. Только обещают, что могут что-нибудь когда-нибудь вложить. Более того, даже тот займ в миллиард долларов, за который уже проголосовал парламент Соединенных Штатов Америки, это не живые деньги, а только гарантия, что если какой-нибудь американский коммерсант согласится предоставить свои средства в кредит Украине, то, когда страна откажется их возвращать, правительство США сможет возместить ему его убытки.
Однако никто из бизнесменов пока не намерен вкладывать в Украину всерьез, поэтому эти гарантии так и остаются на бумаге.
– То есть чтобы США начали что-то вкладывать в Украину, нужна стабильная ситуация?
– Бизнес идет туда, где есть стабильность. Это спекулянт может себе позволить поиграть на бирже. Причем уже давно выработана схема, позволяющая зарабатывать на ухудшении положения больше, чем на его улучшении. Поэтому сегодня большая часть спекулянтов всего мира работает на ухудшении обстановки.
Долгосрочный бизнес рассчитан на то, что раскручивается какой-то большой проект не один день и даже не один год. Только потом он начинает приносить заметную и регулярную прибыль. Бизнес идет туда, где обстановка достаточно стабильна для долгосрочных проектов. Естественно, Украина сейчас для этого не подходит.