Глава профсоюза полиции об уходе Якунина: К людям относился как к рабам
Глава Московского профсоюза полиции рассказал, как начальник ГУВД Москвы Якунин терроризировал и увольнял подчиненных.
Глава Московского профсоюза полиции рассказал, как начальник ГУВД Москвы Якунин терроризировал и увольнял подчиненных.
Ранее Sobesednik.ru писал о том, что глава ГУ МВД РФ по Москве Анатолий Якунин объявил личному составу о своей скорой отставке. По данным СМИ, после ухода с поста начальника столичного главка Якунин может перейти на службу в центральный аппарат МВД России.
Председатель Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин в беседе с Sobesednik.ru рассказал о том, почему у Якунина не сложились отношения с профсоюзом, и о том, как сотрудники московского управления страдали под его руководством.
– Как, на ваш взгляд, изменится ситуация в ГУ МВД с уходом Якунина?
– Я не знаю, как изменится. В моей практике с каждым новым приходящим начальником становилось все хуже. Как это ни парадоксально, к сожалению, такой нехороший закон: приходит новый начальник – становится хуже. Я сужу об отношении к профсоюзу. Профсоюз – это сотрудники, которые работают в том же московском главке. Так вот у Якунина очень отрицательное отношение к нашему профсоюзу, то есть к сотрудникам, чьи права мы защищаем, чьи права нарушены.
– В чем это отношение выражается?
– Он запретил начальникам округов общаться с профсоюзом. Раньше я звонил и в кадры, и так далее – сейчас трубки никто не берет. Они от меня, как от чумного, отворачиваются. Якунин отключил свой телефон от моего, я и ему даже не могу позвонить. Он начал кампанию травли профсоюзов в средствах массовой информации. Газета «Петровка, 38», телестудия «Петровка, 38» – там нас даже обозвали лжепрофсоюзом. Это как?
– Что стало причиной для таких высказываний?
– Это уж надо у них спросить, почему мы лжепрофсоюз. Организация зарегистрирована в Министерстве юстиции. А лжепрофсоюз мы потому, что защищаем права сотрудников, а это не нравится Якунину. Вместо того чтобы с нами вместе работать и устранять все недостатки, о которых мы ему сообщали, он выискивал тех людей, которые сообщали об этих недостатках, и пытался их уволить. Он даже лично один раз принял в этом деле участие.
– Что это был за случай?
– По его инициативе уволили сотрудника, который открыто на сайте профсоюза рассказал о том, как в прошлом году, в мае, приезжали на 70-летие победы 20 представителей других стран, и в каких условиях сотрудники [МВД] осуществляли их охрану. Их там выставили без продпайков, в поле, там женщины неизвестно где в туалет ходили вдоль МКАДа – вы попробуйте постойте там на жаре. Вот об этом написали, ему (Якунину) это не понравилось, и потом того, кто написал, уволили. До нас доходили слухи, что в жилищно-бытовой комиссии непорядок. Мы официально попросили: «Анатолий Иванович, включите нас в состав жилкомиссии». Что, жалко, что ли? Не включил! Вопрос – почему? А ведь слухи разные ходят, что там и за деньги можно якобы без очереди все получить и так далее. Это слухи, но, чтобы не было даже таких слухов (наш-то профсоюз независимый, нам бояться нечего), нас не включили туда. И много таких вроде бы мелочей.
– Сами сотрудники как-то реагируют на последствия подобного отношения?
– Сотрудники почувствовали, что за малейшее нарушение вместо того, чтобы поговорить, их начали наказывать, взыскания объявлять, увольнять. Несмотря на то, что человек 10-15 лет отработал, государство кучу денег истратило на его обучение, он приобрел опыт, совершил ДТП (и даже не по своей вине) – уволить. Штрафы пришли по камерам – выговор. А выговор – это значит, надбавку снимают, деньги эти экономятся, начальники их между собой распределяют. Много вот таких моментов, а профсоюз ко всем этим моментам не допускается.
– Так было с самого начала вступления Якунина в должность?
– Вначале он нормально начал работать. Мы с ним нормально работали полтора-два года, а потом что-то в нем изменилось, или мы слишком сильно стали ему докучать своей «сотруднико-защитной» деятельностью. Отношения испортились, в итоге это привело к тому, что практически отовсюду нас исключили. То есть мы и не были ни в каких комиссиях, но иногда нас даже приглашали на коллегию, а сейчас он решил вообще избавиться от профсоюза. Я думаю, у него это не получится. Он настроил против себя руководителей многих округов, управления своими планами, своими показателями, требованиями, хотя у нас нет ни планов, ни показателей.
– То есть вы считаете, что уход Якунина главным образом связан с этим недовольством его работой?
– Мне кажется, да. Если и верха, и низы его не хотят, ему тут и не работать. Несмотря на то, что Собянин вложил огромные деньги в ГУВД Москвы, построил 25 или 30 новых подразделений, то есть создавал людям условия, но ведь людям нужны не только материальные условия, но и духовные, чтобы к ним относились, как к людям, а не как к рабам. К сожалению, к сотрудникам в Москве стали относиться, как к рабам. Ну, а раб разве может нормально работать? Раб работает только из-под палки. Когда такая ситуация в Москве сложилась, я думаю, Колокольцев (Владимир Колокольцев, министр внутренних дел Российской Федерации – прим. ред.) понял, что пора менять руководителя.
[:wsame:]
[:wsame:]