Смерть Андреаса Любитца и 150 жертв бесчеловечной Системы

Новые и новые подробности из жизни пилота упавшего «аэробуса» всё интереснее, но ничего не прибавляют по существу

Фото: Андреас Любитц // с личной страницы в Facebook

Новые и новые подробности из жизни пилота упавшего «аэробуса» всё интереснее, но ничего не прибавляют по существу.

Сперва вообще всё было понятнее. Небо, самолёт, депрессия. Проблемы на работе, проблемы с девушкой. Человек сел за штурвал, дождался момента — и понёсся на скорости к земле, заблокировав кабину. И ни слова не проронил, пока капитан ломился в запертую дверь.

[:rsame:]

Потом начались подробности и другие версии. Оказывается, он лечился не от депрессии. А от чего? Сперва немецкие врачи не сказали, защищая тайну личной жизни. Потом американцы выяснили, что лечился у окулиста. Это, может быть, у них в Европе в новинку — а мы сразу вспомнили: фильм «Экипаж» — «Ну что, доктор, не пора ещё сдирать подковы?»

Герой Жжёнова из «Экипажа», наверно, вдвое старше Любитца. Но вопрос остаётся: а куда мог пристроиться лётчик, если действительно больше не мог летать? Тем более жить парень привык с размахом. Читаем в новостях: «хотел помириться с девушкой — купил себе и ей "Ауди"». По-женски завидую Марии В., но не завидую Любитцу после ухода с работы. Огромные зарплаты лётчиков у всех на слуху — пришлось бы поприжаться.

Но сколько надо платить человеку за работу, на которой он в конце концов до такой степени дуреет, что садится за штурвал — и отправляет на тот свет полторы сотни несчастных? Есть ли вообще такая сумма? Мне кажется, что вот она — та самая «система», про которую кричал по ночам Любитц. Теперь системе надо как-то оправдаться и заодно нейтрализовать то, что натворил её «винтик».

И вот выясняется, какой этот винтик был нехороший. До сих пор летал туда-сюда-обратно, за жизни сотен людей отвечал — и не мешала ему ни депрессия, ни плохое зрение, ни лечение у психиатра, ни интерес к гей-порно и извращениям в интернете. А тут вдруг раз — и сразу всё вскрылось. Даже то, что изначально он был негоден к полётам.

[:same:]

А вопрос-то всё равно к системе. Как такого человека допустили за штурвал? Как столько времени не замечали, что у него не все дома, если это так легко проверить? Дали человеку шанс, не стали списывать раньше времени? Ладно же. А теперь на него вешают всех собак: мол, дурной, что с него возьмёшь.

Говорят, Любитц скрывал, что обращался к врачам, и разорвал больничный. А без больничного никак нельзя было установить, что парень болен на голову? На Западе, говорят, некоторых работников утром в понедельник проверяют на предмет выпивки вечером в пятницу. За соцсетями следят. Но при этом пилот международных линий может сходить к врачу и узнать, что летать ему нельзя — и всё равно полететь.

Разве в нашем мире Большого Брата не должен врач, выяснив такое, в первую очередь позвонить начальству: «Алло, у вас за штурвалом вместо человека — бомба с часовым механизмом!»? Нет, не должен. Врачебная тайна. Права человека.

Это пока живой. Зато потом про бедного пилота-убийцу выудят всё, что можно, и всё грязное бельё вытряхнут на публику: вот, это он виноват! Не Система, от которой он кричал по ночам — и которая доверила ему, давно «съехавшему», жизни ста пятидесяти человек.

Любитца теперь точно долго не забудут: всё как он хотел. Способ привлечь наше внимание к Системе, которая его мучила и, похоже, довела, он избрал дурацкий. Но уж если и после такого эта Система выйдет сухой — значит, и правда всё зря.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика