Чем закончится цензурный скандал из-за фильма "Левиафан" Андрея Звягинцева
Основная мысль – как «безжалостные жернова» государства перемалывают «вечную муку из страданий, слез и утраченных надежд» человека. Пока еще Звягинцеву не вменяют в вину то, что он, очернив Россию, поехал завоевывать призы в страну НАТО, хотя...
Министру культуры не понравился новый фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», который высоко оценили на завершившемся Каннском фестивале (приз за лучший сценарий). Перед российским прокатом картину слегка подкорректируют: вырежут весь мат. Ничего личного – таковы требования нового закона.
Основная мысль, которую режиссер закладывал в картину, – о том, как «безжалостные жернова» государства перемалывают «вечную муку из страданий, слез и утраченных надежд» человека.
Те, кому довелось увидеть фильм в Каннах, уверяют, что портрет современной России нарисован очень точно: от неземной красоты природы до убогости провинциальных городов, мата и Владимирского централа, до памятников Ленину и портретов Путина. Кроме того, ранее Андрей Петрович подписал письмо против «имперской политики России», в то время как Минкульт собирал подписи за прямо противоположное. В общем, ничем режиссер не порадовал министра.
Пока еще Звягинцеву не вменяют в вину то, что он, очернив Россию, поехал завоевывать призы в страну НАТО, хотя наверняка найдутся умники, которые скоро потребуют отказаться от участия в «буржуйских» кинофестивалях.
[:image:]
Пока наш режиссер грелся в лучах славы на набережной Круазетт, Владимир Мединский занимался в Питере куда менее приятным делом: отвечал на вопросы журналистов. Самым активным был самый, видимо, неприятный ему журналист – из The New York Times.
«Как вы относитесь к закону о запрещении мата? Где же свобода слова? – давил американец. – Вы считаете правомерным указывать, что культурно, а что нет? В Америке по Конституции нельзя принять такой закон». Этот вопрос напрямую касался «Левиафана». Мединский решил и пошутить, и поставить на место нашего заокеанского коллегу: «Да американский мат – ничто по сравнению с русским!» И добавил, что фильм Звягинцева «не пострадает, если из него вырежут мат».
Пока вопрос в проработке, нервничают организаторы грядущего «Кинотавра»: им «Левиафан» хотелось бы показать в, так сказать, нецензурной версии. Впрочем, если патриотический асфальтоукладчик будет столь же безоглядно утюжить страну, режиссерам ничего и не останется, кроме как материться. Но уже про себя.