Режиссер "28 панфиловцев": Мы больше не будем снимать о войне
Режиссер Андрей Шальопа поведал Sobesednik.ru, что не будет участвовать в конкурсе на сценарий о Зое Космодемьянской
Режиссер Андрей Шальопа рассказал Sobesednik.ru, что не будет участвовать в конкурсе на сценарий о Зое Космодемьянской.
Конкурс на лучший сценарий для фильма о Зое Космодемьянской инициировало Российское военно-историческое общество (РВИО), главой которого является министр культуры Владимир Мединский. Сам он в одном из выступлений назвал Зою святой. По его мнению, сценарий фильма об известной героине Великой Отечественной должен быть не столько правдивым, сколько патриотичным.
Интересно, будут ли в картине воспоминания однополчанина Космодемьянской Николая Разумцева? По его словам, девушку отправили на верную смерть бездарные командиры. Но утверждать такое, пожалуй, с точки зрения Мединского и руководимого им ведомства как бы не патриотично: подвиг Зои Космодемьянской давно стал легендой.
— Я слышал об этом конкурсе, — рассказал Sobesednik.ru режиссер нашумевшего фильма «28 панфиловцев» Андрей Шальопа. — Но мы не будем участвовать. При всем уважении к подвигу Зои Космодемьянской — я занят сейчас совершенно другой темой. Какой — рано об этом говорить. Это не связано с Великой Отечественной войной — мы не будем больше заниматься этой темой.
— Почему же? Ведь ваш фильм получился и можно снять целый цикл.
— Снимать второй фильм, третий, четвертый — это будет уже, извините, штамповка. Но кино — не бизнес. Это искусство. Хочется говорить на разные темы.
— Со стороны выглядит так, словно министр культуры Владимир Мединский вдруг «подхватил» военную тему следом за вами, после успеха вашего фильма. Раньше ему она, кажется, была не так интересна?
— Мне кажется, министр культуры увидел своей задачей обелить Зою Космодемьянскую, Николая Гастелло, Александра Матросова, чьи подвиги в 90-е, к сожалению, облили грязью. Чтобы очистить, отмыть, он хочет пригласить творческих людей.
— Но тенденцию-то задали вы — сами чиновники почему-то не додумались! Кроме того, вам ведь не давали государственных денег на съемки поначалу!
— Тут как раз понятно. Всё, что снимали о войне последние лет пятнадцать, было очень плохо. Даже «Брестская крепость», которую зрители выделяли из общего списка — лента о том, как крепость взяли и всех убили. Не героика, по которой люди по-настоящему соскучились. А у нас — героика. О доблести. О самопожертвовании. О силе духа. О мужестве. Фильм дал надежду, что можно вернуть попранное достоинство. Хорошо, что министр нас услышал и правильно понял. Но мы — повторюсь еще раз — еще один фильм [о Великой Отечественной] снимать не будем.
— На «28 панфиловцев» вы собирали деньги в том числе посредством народных пожертвований. И дальше будете использовать этот метод?
— Зависит от того, найдем ли инвестиции. Если нет — будем собирать. Опыт показал, что это, помимо прочего, очень хороший способ проверки актуальности темы.
[:wsame:][:wsame:]