Владимир Кара-Мурза-ст.: Провал семейного телеподряда Скабеевой
Колумнист Sobesednik.ru Владимир Кара-Мурза-старший – о новых программах федеральных телеканалов
Колумнист Sobesednik.ru Владимир Кара-Мурза-старший – о новых программах федеральных телеканалов.
Лучшей характеристикой новой программы Ольги Скабеевой и Евгения Попова «60 минут» («Россия 1») служит название одного из ее первых выпусков: «Украина – страна запретов или страна беззакония?» «Хорошая» альтернатива. И так и так плохо.
В самом начале программы украинский гость сказал Попову: «А вы забыли, как вы НТВ запретили?» «А вы-то откуда об этом знаете?» – спросил Попов. Он, видно, думал, что это сугубо московская, местечковая тема. «Где ваши «Куклы»? Где Шендерович?» – продолжал допрос украинец. «Да они все истлели», – заявил ведущий. Хочу заступиться за своего друга Витю Шендеровича, с которым мы с 5-го класса вместе во дворце пионеров занимались: он отнюдь не истлел, прекрасно выглядит.
Это программа Попова вскоре истлеет, а Витины «Куклы» останутся во всех телеэнциклопедиях как высочайший продукт телевизионного мастерства. Формат, значительно превысивший «потолок» французского прототипа. В отличие от передачи Попова, который даже название своего проекта стащил у американцев.
[:image:]
Да и по содержанию «60 минут» выглядят вторично. Все тот же, только чуть более истеричный Сергей Шаргунов, которого я помню еще романтичным юношей, и заводящийся с пол-оборота Кургинян. Кстати, было смешно: когда Кургинян сказал, что «революция, как Сатурн, пожирает своих детей», Попов переспросил его: «Уточните, что вы имеете в виду? Проясните, Сергей Ервандович». То есть он подумал, что подразумевается нечто педофильское. Видно, прогулял в своем дальневосточном вузе историю французской революции и решил, что это скабрезный намек. Это все равно что в ответ на фразу «бытие определяет сознание» сказать: «О чем это вы?!»
Тандем Скабеевой и Попова, конечно, забавный. Семейный подряд. Кого надо, заткнут. Кому надо, слово дадут.
Еще одна новая телепара – Софико Шеварднадзе и Сергей Шнуров в ток-шоу «Про любовь» («Первый канал»). Слишком они разные – внучка экс-президента Грузии, живущая в гламурном мире, и Шнуров, который, наоборот, слишком хорошо знает и понимает российских матерщинников и алкашей. Может, я утрирую, но так гармонично, как дельфин и русалка, они точно не смотрятся. Такой же диссонанс был у пары Володя Молчанов – Лика Кремер («Частная жизнь», «Россия»): он интеллигентный, немолодой, умудренный опытом человек – и Лика в образе студентки-вертихвостки.
Самый удачный дуэт на моей памяти за последнее время – Антон Комолов и Ольга Шелест. Из одного круга, из одной тусовки, говорили на одном языке. Жаль, что распались. Мне кажется, никто от этого не выиграл.
[:wsame:][:wsame:]