Жора Крыжовников о "Кинотавре-2016": Женщины в режиссуре грешат общей ошибкой...

Известный режиссер рассказал Sobesednik.ru, какое кино сейчас нужно зрителю, а какое — останется в веках

Фото: Жора Крыжовников // Global Look Press

Известный режиссер рассказал Sobesednik.ru, какое кино сейчас нужно зрителю, а какое — останется в веках.

Жора Крыжовников (Андрей Першин) — неоднократный победитель «Кинотавра». В этом году он возглавил жюри короткого метра, которое присудило главный приз фильму Вадима Валиуллина «Кредит».

— Андрей, каким фильмам вы пророчите долгую жизнь?

— Спрос направлен на одно — на свой голос. Фильмы, сделанные от души, с неповторимой авторской интонацией, а не «как надо» — они останутся в истории кино и сердцах зрителей.

Меня удивила работа «Кредит» Вадима Валиуллина. Несмотря на то, что в ней мало профессионализма и умения, но зато много оригинального, собственного, не заимствованного, не подсмотренного... От начала до конца я не знал, что будет происходить в кадре. Сама тема, история, актеры — все очень удачно подобрано. Я обрадовался и голосовал за Вадима.

— А из программы основного конкурса какой фильм вы бы выделили?

— «Хороший мальчик» Оксаны Карас — совершенно неожиданный фильм, тем более сейчас как-то не снимают кино про подростков, разве что сериалы на ТНТ. Мне он напомнил «Приключения Электроника» — сказку про идеальную школу с учителями, которые пытаются понять детей.

— Нет желания снять детское кино?

— Чтобы работать с детьми, нужен отдельный талант, пока я его в себе не чувствую. У меня со взрослыми еще не очень-то получается.

— Что вы думаете про такой феномен, как «женское кино»?

— Хорошо, что в режиссуру идут женщины, но они грешат общей ошибкой. На мой взгляд, сейчас в так называемом женском кинематографе слишком много исповеди. Надо снимать кино не про себя, но так, как про себя. Мне кажется, женщинам следует снимать про мужчин, а мужчинам про женщин, чтобы исследовать другую цивилизацию, которая существует рядом. А пока женское кино — это сплошное копание в себе, в нем избыток мелодрамы, попыток высказаться о том, что болит.

— Не хватает самоиронии?

— Нет — отстранения, ведь большое видится на расстоянии. Чтобы говорить о проблеме, надо чуть-чуть от нее отойти, посмотреть со стороны. Иногда женщинам-авторам не хватает этой дистанции, они слишком ассоциируют истории с собой, погружаются в них и купаются, забывая о зрителе.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика