Звезда сериала "Пасечник": Очень многим деньги вскружили голову
Актер Павел Мисаилов рассказал Sobesednik.ru о трагической смерти отца и поведал о своих работах в кино.
Актер Павел Мисаилов рассказал Sobesednik.ru о трагической смерти отца и поведал о своих работах в кино.
Актер Павел Мисаилов известен как следователь Анатолий Жигаев из «Пятницкого», участковый Максим Перепилец из сериала «Пасечник», повар Сухачев из комедийной многосерийной ленты «Солдаты». В интервью нашему журналу он рассказал о тяжелом детстве, семейной трагедии и съемках в популярных кинолентах.
[:rsame:]
Будущий артист родился в подмосковной Коломне в семье педагогов, мама преподавала русский язык и литературу, отец – физкультуру, он был кандидатом в мастера спорта по беговым лыжам. Помимо Павла, в семье есть еще старший брат Алексей, сейчас он занимается бизнесом.
– Мой город – Коломна – в криминальном плане был местом весьма неблагополучным, компания у меня была под стать, вырос я, можно сказать, на улице. Многих из моего окружения сейчас уже нет в живых, их сгубили наркотики и алкоголь. Я, слава Богу, с наркотиками никогда дел не имел, у меня перед глазами были примеры моих знакомых, которые становились из-за них одержимыми людьми, даже на родителей бросались ради очередной дозы. Наверное, эти примеры меня и уберегли.
Я был в числе болельщиков московского клуба ЦСКА, мы ездили в разные города, где выступали футболисты, часто случались уличные драки, в общем, через многое пришлось пройти. Были у меня и приводы в милицию. Одно время, когда денег не хватало, собирал металлолом, как и многие мальчишки в то время.
[:image:]
...Пристрастие к алкоголю погубило не только друзей Павла, но и его родного отца.
– Когда мне было 10 лет, а Лёше 15, наши родители развелись. На дворе был 1992 год – время непростое во всех смыслах. Отцу было трудно содержать семью на зарплату школьного учителя, вот он и запил. В какой-то момент с ним стало невозможно жить, мама забрала меня и брата, и мы ушли на съемную квартиру. Он не пытался удержать семью, в итоге они расстались окончательно. Маме приходилось тяжело, она одна содержала двух сыновей и ежемесячно платила за съем жилья – это с ее весьма скромной зарплатой, она в то время трудилась в детском саду. Мне приходилось донашивать вещи за старшим братом Лёшей. Но надо отдать должное: мама делала все для своих сыновей.
После расставания родителей мы не прекращали общение с папой, он никогда не был для меня чужим человеком. Когда я стал актером, он гордился моими успехами, всем друзьям рассказывал, что я работаю в театре, снимаюсь в кино. Конечно, на спектакли ко мне в Москву не ездил, но был очень рад тому, что и я, и брат выбились в люди: получили образование и хорошую работу. Мы всячески пытались помочь отцу избавиться от алкоголизма, но, увы, ни я, ни родственники не смогли его спасти. Он, как и многие зависимые, считал, что сам может справиться со своей проблемой, лечиться, конечно, не хотел. Его не стало шесть лет назад, он умер в возрасте 54 лет.
[:image:]
Павел Мисаилов вырос в не очень хорошей компании уличных парней, перед глазами был пример отца, и казалось, что эта же кривая ждет и его, но он сам сделал резкий поворот на 180 градусов.
– Однажды один знакомый предложил сходить в театральную студию при Коломенском народном театре. Попав туда, я увидел других людей, другое общение, другие интересы, и меня, как говорится, затянуло... Решил поступать в театральный вуз в Москву. Мама была настроена скептически, а я был почему-то уверен в себе. На вступительных экзаменах прочел стихотворение Пушкина «Кокетке», монолог Бальзаминова из трилогии Островского и еще басню. Представляете, меня готовы были взять сразу в три учебных заведения: в Театральное училище им. Щепкина, в Школу-студию МХАТ и во ВГИК. В последнем меня хотел взять сам Алексей Владимирович Баталов, но я выбрал Школу-студию МХАТ. Там меня учили актерскому мастерству режиссеры Роман Ефимович Козак и Дмитрий Владимирович Брусникин.
[:image:]
Павел сразу стал подавать серьезные надежды на светлое актерское будущее. Уже со второго курса он играл в одном из самых престижных столичных театров – им. Пушкина.
– Однажды меня пригласили на собеседование к художественному руководителю Театра сатиры, народному артисту России Александру Анатольевичу Ширвиндту. Он так обаял меня с первых минут нашего общения, что я понял: именно в этом театре мне хочется работать. Я служу там уже 12 лет и очень доволен тем, что играю на одной сцене с Верой Васильевой и Александром Ширвиндтом. В основном режиссеры эксплуатируют мой образ в комедийных ролях, но было и такое, что мне дали роль главного злодея. В постановке Булгакова «Кабала святош» парижского архиепископа маркиза де Шаррона. Роль, конечно, сложная, но режиссер на мое недоумение по поводу утверждения меня на эту роль ответил: «Ну не всегда же тебе весельчаков играть». Это амплуа, думаю, не совсем мое, но опыт был очень нужный и интересный для меня.
[:image:]
Успех преследовал Павла не только в профессиональном аспекте, но и в личном. Через год после устройства в Театр сатиры Мисаилов женился.
– С Катей мы одноклассники, учились вместе с пятого класса, но так вышло, что в школе друг на друга совсем внимания не обращали. Однажды на одном из вечеров встреч выпускников между нами вспыхнули чувства. Мы стали встречаться. После окончания Школы-студии МХАТ в 2003 году мы поехали отдыхать в Крым. Там на берегу моря я сказал Кате: «Выходи за меня замуж». Это было без кольца, без вставания на колено, но она ответила: «Да». Через полгода с кольцом я приехал к ее родителям и уже официально засватал ее. Свадьбу отметили в родной Коломне. В 2005 году, спустя год после свадьбы, у нас родилась дочка Вера. Сейчас она учится в четвертом классе и вот уже пять лет увлекается, как я и мама, конным спортом. Недавно я ей купил райд-пони из Голландии, так как на большой лошади ей еще заниматься трудно. Вера может целыми днями быть на конюшне, ей там очень нравится, а я безумно рад этому. На мой взгляд, это увлечение дочери гораздо лучше, чем, например, компьютерные игры.
[:image:]
– Кем вы видите дочь в будущем?
– Как говорит моя мама: «Кем бы ты ни был: дворником, бандитом или бизнесменом, главное – всегда оставайся человеком». Вот это, на мой взгляд, важнее. О профессии дочки я пока еще серьезно не задумывался, но вот от актерства постараюсь ее уберечь. Я понял, что это очень тяжелая и зависимая от многих факторов, в том числе такого непредсказуемого, как везение, профессия, спустя несколько лет работы в ней. Но в любом случае выбор будет за Верой.
Павел Мисаилов начал сниматься в кино в 2003 году, первая его роль – небольшой эпизод в сериале «Сыщики-2», затем он получил роль побольше и посерьезнее – младшего лейтенанта Буркова в многосерийной киноленте о Московском уголовном розыске «МУР есть МУР».
– Недавно случайно наткнулся на показ сериала «Солдаты», где я в 2004 году сыграл повара Сухачева. Мне трудно на себя смотреть, критиковал свою работу ужасно. Но это я сейчас понимаю, как надо было бы сыграть, а тогда мне казалось, что я делаю все правильно.
[:image:]
На счету 33-летнего Мисаилова больше 20 работ в кино, самые известные среди них – следователь Жигаев из «Пятницкого».
[:rsame:]
– У меня там позитивный и добрый герой, который долгое время пытался держаться подальше от всех грязных дел, которые творились на территории ОВД «Пятницкий». Жигаев долгое время хотел делать все по совести, но потом понял, что в одиночку сломать систему невозможно. В итоге мой герой все равно становится соучастником всего, что происходит в этом отделе, так как он знает об этом, порой даже стоит на шухере, пока коллеги творят противозаконие. У Жигаева не получилось быть добрым. Сценаристу Илье Куликову удалось сделать правдивый сериал с долей художественного вымысла, конечно. «Пятницкий» хоть и производная от знаменитого «Глухаря», но уже отдельная история. Это не «Улицы разбитых фонарей», где показывают оперативников-супергероев, а кинолента, которая показывает совсем другую сторону нашей правоохранительной системы. И сценарист смог собрать в этом сериале все то, о чем говорят в новостях по телевидению и пишут в газетах. Многим героям «Пятницкого» деньги и власть вскружили голову, и их нельзя судить. Часто мои друзья пытаются это сделать, а я честно говорю, что за себя не так был бы уверен, окажись я в реальности на их месте. Ни от чего нельзя зарекаться, и большие деньги могут вскружить человеку голову.
Сейчас каждый будний вечер зрители НТВ следят за приключениями героев детективного сериала «Пасечник», где одну из самых ярких ролей – смешного и нелепого сельского участкового Максима Перепильца – играет Павел Мисаилов.
– Образ моего героя мы с режиссером киноленты Сергеем Быстрицким придумывали и доделывали на ходу. Я предложил, чтобы деревенский участковый ездил в кадре на велосипеде, а из сумки у него торчал не планшет, а еда – это создает ощущение теплоты и вызывает улыбку у зрителей. Участковый Перепилец все время попадает в разные нелепые ситуации. Главный герой сериала – Анатолий Журавлев – помогал мне и подсказывал какие-то нюансы, как сделать ту или иную сцену интереснее.
[:image:]
Последняя работа, где был задействован наш собеседник – полнометражный фантастический фильм «Танцы насмерть» режиссера Андрея Волгина. В закрытом бункере проходит танцевальный турнир. По условиям турнира только победитель остается в живых. Высокотехнологичная танцевальная арена выкачивает из проигравших энергию, необходимую для выживания всего города, которому угрожает смертельно опасное излучение из недр земли. Тот из соперников, кто теряет энергию быстрее, первым распадается в прах.
– Там главные роли играют Денис Шведов и Агния Дитковските. Сейчас создатели фильма занимаются компьютерной графикой, ее будет очень много в картине. Надеюсь, что зрители смогут оценить нашу работу в начале следующего года или в конце этого.
[:wsame:][:wsame:]