"По итогам "Золотого Орла" заметно: в кино пришёл госзаказ"
Кинокритик Кирилл Разлогов рассказал Sobesednik.ru об особенностях современного кинематографа, который получает награды
Кинокритик Кирилл Разлогов рассказал Sobesednik.ru об особенностях современного кинематографа, который получает награды.
На «Мосфильме» вручили статуэтки кинопремии «Золотой Орел». На 14-й церемонии вручения «Золотого Орла» отметили такие картины, как «Палач», «Екатерина» (телевизионные фильмы), «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе, «Батальонъ», «Битва за Севастополь», «Призрак», «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина.
Главный приз — у картины режиссера Анны Меликян «Про любовь», что стало неожиданностью: все ждали, что дадут «более патриотичным» картинам — «Битва за Севастополь» или «Батальонъ».
— В целом в современном кино преобладает довольно мрачный взгляд на действительность и мрачные же прогнозы на будущее, — заметил в разговоре с Sobesednik.ru кинокритик, искусствовед Кирилл Разлогов. — И картина Анны Меликян — светлая, отчасти хулиганская, очень мне нравится — исключение из этого правила.
Еще одна тенденция — в кино пришел госзаказ: ряд картин сняты «по заказу государства», — заметил Разлогов.
— Но при таком раскладе легко скатиться в пропаганду: творческие личности несвободны, государство диктует «моду на героев», оценку историческим событиям дают как удобно сегодняшней власти, не всегда объективно...
— Великое искусство часто было пропагандой. Вспомните фильм «Октябрь», или «Три песни о Ленине». Первый снял Эйзенштейн, второй — Дзига Вертов. Они верили в то, о чем снимали — и родились настоящие фильмы-шедевры.
— Но если посмотреть с глобальной точки зрения, тысячи людей были одурманены этой, мягко говоря, полуправдой с экрана.
— Это спорный вопрос — пропаганда хорошо или плохо. И долгий вообще-то разговор, — отметил Разлогов.
[:wsame:][:wsame:]