"По итогам "Золотого Орла" заметно: в кино пришёл госзаказ"

Кинокритик Кирилл Разлогов рассказал Sobesednik.ru об особенностях современного кинематографа, который получает награды

Фото: У «Золотого Орла» в этот раз показательные итоги // Геннадий Усоев / Global Look Press

Кинокритик Кирилл Разлогов рассказал Sobesednik.ru об особенностях современного кинематографа, который получает награды.

На «Мосфильме» вручили статуэтки кинопремии «Золотой Орел». На 14-й церемонии вручения «Золотого Орла» отметили такие картины, как «Палач», «Екатерина» (телевизионные фильмы), «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе, «Батальонъ», «Битва за Севастополь», «Призрак», «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина.

Главный приз — у картины режиссера Анны Меликян «Про любовь», что стало неожиданностью: все ждали, что дадут «более патриотичным» картинам — «Битва за Севастополь» или «Батальонъ».

— В целом в современном кино преобладает довольно мрачный взгляд на действительность и мрачные же прогнозы на будущее, — заметил в разговоре с Sobesednik.ru кинокритик, искусствовед Кирилл Разлогов. — И картина Анны Меликян — светлая, отчасти хулиганская, очень мне нравится — исключение из этого правила.

Еще одна тенденция — в кино пришел госзаказ: ряд картин сняты «по заказу государства», — заметил Разлогов.

— Но при таком раскладе легко скатиться в пропаганду: творческие личности несвободны, государство диктует «моду на героев», оценку историческим событиям дают как удобно сегодняшней власти, не всегда объективно...

— Великое искусство часто было пропагандой. Вспомните фильм «Октябрь», или «Три песни о Ленине». Первый снял Эйзенштейн, второй — Дзига Вертов. Они верили в то, о чем снимали — и родились настоящие фильмы-шедевры.

— Но если посмотреть с глобальной точки зрения, тысячи людей были одурманены этой, мягко говоря, полуправдой с экрана.

— Это спорный вопрос — пропаганда хорошо или плохо. И долгий вообще-то разговор, — отметил Разлогов.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика