"Было заметно: Рязанов слабел, но мы надеялись на лучшее"

Друг Эльдара Рязанова, музыкант Сергей Никитин рассказал Sobesednik.ru, каким был в обычной жизни умерший режиссер

Фото: Эльдар Рязанов // Генриетта Перьян

Друг Эльдара Рязанова, музыкант Сергей Никитин рассказал Sobesednik.ru, каким был в обычной жизни умерший режиссер.

3 декабря Россия прощается с легендарным режиссером Эльдаром Рязановым, который умер 30 ноября от сердечной недостаточности. Гражданская панихида по нему состоится в московском Доме литераторов. Ранее сообщалось, что прощание с Рязановым пройдет в Колонном зале Дома союзов, однако позже было решено отказаться от этой идеи. Похороны состоятся на Новодевичьем кладбище

Рязанов ушел под Новый год, и это символично. Уже через месяц страна, ставшая абсолютно другой за 40 лет с момента премьеры самого новогоднего фильма, вновь отметит праздник, сочувствуя четырем друзьям, которые «каждый год 31 декабря ходят в баню».

– Мы познакомились с Эльдаром Александровичем на съемках «Иронии судьбы», – делится бард, друг режиссера Сергей Никитин. – Рязанов был очень музыкальным человеком, это было видно еще по его «Карнавальной ночи». «Ирония судьбы» – беспрецедентный случай, когда в двухсерийном фильме звучит 8 романсов и одно стихотворение («С любимыми не расставайтесь»). И это не утяжеляет фильм, а создает драматургию, движение.

Никитин вспоминает, как Рязанов вместе с композитором Микаэлом Таривердиевым «бились над Пугачевой».

– Они требовали, чтобы она запела не по-эстрадному, а нормальным, человеческим голосом, – говорит Сергей Яковлевич. – Если не ошибаюсь, то было сделано более 40 дублей песни «Мне нравится, что вы больны не мной». Пугачева – артистка талантливая, в конце концов справилась... Со мной было легче: я, собственно, и был доктором Лукашиным – работал в тот момент младшим научным сотрудником, так что вжился в образ сразу. Когда Мягков берет гитару и говорит, что не очень хорошо поет, то это пою я.

По словам Сергея Никитина, который потом много работал с Рязановым («Забытая мелодия для флейты» и др.), режиссер очень хорошо знал поэзию, сам подбирал для фильмов все стихи. И иногда шутил над своим соавтором, композитором Андреем Петровым: предложив написать музыку к стихотворению «У природы нет плохой погоды», сказал, что эти строки принадлежат английскому поэту Блейку.

[:image:]

– Довольно быстро мы с Татьяной открыли для себя Эльдара Рязанова просто как человека, как друга, – продолжает Сергей. – Он обладал таким талантом дружбы, что у него стоило поучиться. И мы учились. Мы счастливы, что были среди его друзей. Эльдар Александрович приглашал нас выступить в своем киноклубе «Эльдар», мы виделись у него на даче в Красной Пахре. Было заметно, что он слабел, но продолжал принимать гостей, хотя и меньше, чем прежде. Мы все надеялись на лучшее.

Никитин отмечает, что Рязанов до последнего дня был без всяких кавычек активный гражданин. Несмотря на ухудшающееся здоровье, записывал видеообращение против принятия «закона подлецов», поддерживал письма против самоизоляции России, реставрации тоталитаризма, выступал с осуждением российской интервенции на Украине.

– Рязанов не был отдельно кинематографистом и отдельно гражданином... Так бывает, и мы знаем имена этих двойственных режиссеров, – добавляет Никитин. – Эльдар Александрович действительно был правдивым, честным человеком. И если ему что-то не нравилось, он прямо говорил об этом и в жизни, и в кино.

Другие материалы по теме смотрите в рубрике Умер Эльдар Рязанов.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика