Конец прекрасного Говорухина

Вопреки анонсам речь не идет о борьбе за какую-то там свободу против советской системы. Борьба и Довлатов? Борьба и Говорухин? Конечно, нет

Фото: «Конец прекрасной эпохи» // Кадр из фильма

Обозреватель Sobesednik.ru делится неоднозначными впечатлениями от нового фильма Говорухина «Конец прекрасной эпохи».

Лента Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи» (в прокате с 1 октября) с Иваном Колесниковым, сыном другого актера, Сергея Колесникова, и Светланой Ходченковой снят по мотивам произведений Сергея Довлатова – главным образом по «Компромиссам» – к юбилею писателя. Будни журналиста в Таллине, весь бред советской газетной работы.

Вопреки анонсам речь не идет о борьбе за какую-то там свободу против советской системы. Борьба и Довлатов? Борьба и Говорухин? Конечно, нет. Конец прекрасной эпохи? Ну, наверное. Кадры хроники, включенные в картину, призваны оправдать название.

Говорят, каждый режиссер должен в конце концов снять фильм о себе. Станислав Говорухин в этом честно и признается в общем-то: да, он взял из Довлатова те эпизоды, которые близки ему лично, которые напоминают ему о том, что происходило с ним лично в годы работы журналистом. Да, кое-что добавил от себя. Но, кстати говоря, именно то, что добавлено от себя, хоть и смотрится органично в контексте, сильно выбивается из стиля. Можно по-разному относиться к Довлатову, но его стиль узнаваем, и поймать его Говорухин не смог – чуть-чуть не хватило.

Фильм получился дерганым, композиционно не выдержанным – видимо, какая-то нить все-таки потерялась. Есть начало, есть скомканный конец... Есть середина. Всё есть, а вместе не вяжется.

А все-таки человек с заслугами Говорухина (имеются в виду заслуги в области кинематографа, а не в чем-то другом) может уже себе позволить делать то, что ему нравится. Имеется в виду – в области кинематографа, а не в чем-то другом.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика