Олег Меньшиков: А теперь со всей этой ... взлетаем!
Худрук Театра имени Ермоловой Олег Меньшиков поборол конфликты труппы и подготовил сюрприз зрителям в новом сезоне
Худрук Театра имени Ермоловой Олег Меньшиков поборол конфликты труппы и подготовил сюрприз зрителям в новом сезоне.
Олег Меньшиков, который сейчас служит худруком столичного Театра имени Ермоловой, неутомим, как хоккейный тренер Анатолий Тарасов. Пожалуй, только он способен превратить банальный сбор труппы в настоящий искрометный спектакль.
Начать сезон ермоловцы решили аккурат в день 85-летия своего бывшего худрука Владимира Андреева, который ныне пребывает в почетной должности президента театра. На посту руководителя Меньшиков сменил Андреева три с лишним года назад, и в день юбилея перед Олегом Евгеньевичем стояла задача сотворить достойный и искренний спектакль в адрес того, кого он... ну, допустим, не подсидел, но все-таки сменил в главном кресле.
– Эй! – Неприметная потайная дверца с надписью «Посторонним вход воспрещен» распахивается, и Меньшиков из своего кабинета попадает прямо в фойе, хлопает в ладоши. – Сейчас выходим на улицу, идем вверх по Тверской, встречаем Владимира Алексеевича и возвращаемся!
[:wsame:]
Актеры берут флаги, парни в футболках «Оркестр Олега Меньшикова» – духовые инструменты – и растягиваются по Тверской. Олег Евгеньевич, облаченный в экзотическо-этнические одеяния, всматривается в даль таким взглядом, что... в общем, даже если не знать, кто он такой, несложно определить, кто тут главный актер, на голову выше остальных.
Полиция не усмотрела в шествии с флагами в сотнях метров от Кремля несанкционированного мероприятия (или не успела среагировать) – и труппа, встретив юбиляра, идет на новую сцену слушать сразу двух худруков. В основном, конечно, Меньшикова, который, несильно изменившись со времен Костика из «Покровских ворот», говорит быстро, ярко и по делу.
– Была встреча с мэром Собяниным, у нас во всем... ну не во всем – поддержка. Дают нам денег на ремонт, у нас долг перед женскими гримерками, и зрительские туалеты сделаем. Зрительный зал делаем за внебюджетные деньги, то есть за деньги, которые мы с вами заработали! (Интонация вверх, аплодисменты подчиненных.)
Скороговоркой что-то про «ресторанную историю» в одном из помещений и про другое помещение, в котором «вот вчера поступило предложение сделать – ха-ха-ха – тренажерный зал».
[:wsame:]
Ермоловцы берут на себя повышенные обязательства: девять премьер на двух сценах в грядущем сезоне. Это сумасшедший объем, и Меньшиков, назвавший спектакли (на маленькой сцене будут ставить, между прочим, Хармса, Набокова и Кафку), вдохновляет труппу фразой «А теперь попробуем со всей этой… взлететь».
Зрителей решено иногда пускать за кулисы театра: устраивать так называемые бродилки. А еще «квартирные» концерты, кино на новой сцене и мечта Меньшикова – турнир по футболу среди московских театров.
85-летний Андреев бодр, активен, востребован, любим, ведет курс в ГИТИСе, играет в четырех спектаклях, с 1 сентября начинает репетиции в новой постановке Ad Libitum, которую будет ставить сам Меньшиков, и молит Бога «пожить еще немного». Боготворит набранную Олегом Евгеньевичем ермоловскую молодежь, которая приготовила ему небольшой капустник: «Я спросил Андреева, как дожить до старости. Он послал нас к Зельдину – это, мол, о нем».
– У нас есть небольшой подарок: на большой денег особо нет, – добавляет молодежь после выступления.
– Начинается... – входит в главную роль Меньшиков.
– Мы не жалуемся, мы констатируем, – отвечает молодежь.
[:wsame:]
Худрук в ответ заразительно смеется (ха-ха-ха) и дарит юбиляру раздобытый непонятно где оригинальный экземпляр газеты «Правда» от 27 августа 1930 года – день, когда родился Владимир Андреев.
Что-то подсказывает, что в этом сезоне у ермоловцев все будет бодренько и успешно.