Игорь Корнелюк: После похорон боль стала все глубже и глубже

Композитор Игорь Корнелюк рассказал о том, как написал главный хит своей жизни, и поведал, как потерял своих родителей

Фото: Кумира 90-х преследуют трагедии: три года назад умер его отец, а 9 месяцев назад он похоронил свою маму // PhotoXpress

Композитор Игорь Корнелюк рассказал о том, как написал главный хит своей жизни, и поведал, как потерял своих родителей.

«Кто ответит мне, что судьбой дано? Пусть об этом знать не суждено. Может быть, за порогом растраченных лет я найду этот город, которого нет» – 16 лет назад, в августе 1999 года, эту песню впервые исполнил Игорь Корнелюк.

В послужном списке исполнителя множество хитов: «Билет на балет», «Возвращайся», «Ходим по Парижу». Заслуженный деятель искусств РФ впервые откровенно рассказал о личных драмах и отношении к современной музыке. Почему родной отец певца 18 лет не мог разговаривать? Как он переживает смерть матери, которая девять месяцев назад умерла в его день рождения? Почему советский кумир уверен, что песня как жанр в России загибается? И чем сейчас живет Игорь Корнелюк?

«На свадьбе думал, когда все это закончится»

Несмотря на то, что будущий певец рос совсем не в творческой семье (отец работал диспетчером на железной дороге, мать – инженером. – Авт.), музыкой он стал увлекаться с шести лет. В этом возрасте он поступил в музыкальную школу в родном белорусском городе Брест. С 12 лет играл в ансамбле в местном дворце культуры. Окончив 8 классов, поступил в Брестское музыкальное училище, но спустя год, в 1978 году, переехал к родственникам в Ленинград. В Северной столице он поступил в музыкальное училище при Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, в стенах учебного заведения встретил будущую супругу.

– Марина училась на хоровом отделении. Мы встречались около двух лет, я, когда ухаживал за ней, специально для любимой написал песню. Спел ее лишь однажды, на дне рождения Марины. Когда сделал предложение, наши родители были в шоке, уговаривали подождать, хорошо подумать, моя мама даже плакала. Мы ведь тогда очень многого не осознавали – нам было по 19 лет. Но я родителей не послушал и сейчас понимаю: это было самое правильное решение в моей жизни. Свадьба была летом 1982 года, на торжество я заработал сам, раз уж назвался «взрослым», то и денег ни у кого просить не стал. Отпраздновали в ресторане, пригласили друзей из училища, родителей, родственников. На свадьбе было очень весело, что мы там только не делали: бревна пилили, прыгали в мешках – в общем, конкурсы были что надо. Я сидел во главе стола: толком ни выпить, ни поесть, в голове была одна мысль – поскорее бы все это закончилось...

[:image:]

«Пел в ресторанах, чтобы прокормить семью»

– После свадьбы поступил в Ленинградскую консерваторию, приходилось нам с Мариной очень трудно. Сначала жили у ее мамы. Представляете, комната 19 квадратных метров – там, помимо тещи, были мы с женой и наш новорожденный сын Антон, он появился на свет вскоре после свадьбы, в 1983 году. Как шутил один мой друг: молодожены так сильно любили друг друга, что малыш родился не через девять, а через шесть месяцев после свадьбы. Прокормить семью на стипендию 40 рублей было нереально, поэтому я подрабатывал, где только мог: пел на свадьбах, в ресторанах. Через несколько лет мы съехали от тещи, снимали квартиру, намного позже обзавелись своей, а сейчас у нас прекрасный дом в очень живописном месте – Тарховке (исторический поселок на берегу озера в Сестрорецком районе Ленинградской области. – Авт.).

Марина и Игорь вместе уже 33 года. Залог долговечности отношений заслуженный деятель искусств России видит в мудрости своей второй половинки.

– На мой взгляд, 99% успешности супружеской жизни зависит от женщины. Мне в этом плане очень повезло, Марина обладает уникальным свойством – она может сгладить любую конфликтную ситуацию, поэтому вот уже 15 лет мы вообще не ругаемся. Жена давно работает моим директором.

[:wsame:]

Отец певца перенес два инфаркта и три инсульта

Сыну Игоря Евгеньевича Антону сейчас 32 года. В музыкальных и актерских семьях дети часто идут по стопам родителей, тем более этому способствует известная фамилия.

– Мой сын же, наоборот, музыкой заниматься не захотел. Он скоро закончит институт, это его второе высшее образование. Антон всерьез увлекается компьютерными технологиями. Он парень свободолюбивый, все решения всегда принимает исключительно самостоятельно, все-таки по знаку зодиака он Козерог. Поэтому все мои попытки прибрать его к рукам разбивались о неприступную скалу. Он говорит со мной только на те темы, на которые считает нужным и уместным, оттого я даже не знаю, есть ли у него избранница, но по крайней мере нас с Мариной он ни с кем не знакомил. В этом плане он не в меня пошел, иначе уже давно бы осчастливил внуками. Мне очень хочется стать дедом, даже завидую белой завистью своим сверстникам, у которых глаза светятся от того, что рядом любимые внуки.

Возможно, именно они смогли бы помочь Игорю Корнелюку пережить смерть родителей.

– Три года назад умер папа, ему было 79 лет. Последние 18 лет жизни он не мог разговаривать, при этом сам ходил, все понимал, но речевая функция была нарушена после трех перенесенных инсультов и двух инфарктов. Он умер от сердечного приступа, мне очень не хватает отца. Знаете, вот он был самым настоящим артистом по своей природе, хоть и работал всю жизнь на железной дороге, – душа любой компании, чувство юмора у него было неиссякаемое. А я лишь жалкий слепок папы...

[:image:]

16 ноября 2014 года, в день рождения заслуженного деятеля искусств РФ, в его семье случилась новая трагедия, о которой он рассказывает впервые нашему изданию.

– Мама умерла мгновенно – дома встала с кровати, и ее сразил сердечный приступ, ей было 76 лет. Мы все не были готовы к этому, она регулярно проходила обследования, все нормально было, но, видимо, годы взяли свое... Мне очень тяжело осознавать, что родителей нет, ведь они прослойка между мной и вечностью, а сейчас я с ней остался один на один. Боль со временем не утихает, она хоть и не такая острая, как в первые месяцы после похорон, однако становится все глубже и глубже... Спасает музыка и моя любимая семья – жена и сын.

Не верил в успех «Города, которого нет»

Игорь Корнелюк – редкое исключение из правил. Судьба, как написал один малоизвестный широкой публике поэт Саша Локоть, успеха не прощает. Но не в случае героя нашей публикации: у него не только личное счастье, но и карьера сложилась блестяще, а градус всеобщей любви порой достигал максимума. Всенародное признание ему принес хит «Город, которого нет». Конечно, и до этого он был частым гостем «Песни года». «Я виноват перед тобой, где ты теперь и что с тобой?! Возвращайся холодным утром...» Или вот еще танцевальный шлягер, под который зажигали на дискотеках, которые сейчас принято называть ретро: «Так и надо – не разглядел, так и надо – я не у дел... Подожди, дожди, дожди, я оставил любовь позади, и теперь у меня впереди дожди, дожди».

[:wsame:]

– 16 лет назад, в августе 1999 года, я исполнил песню «Город, которого нет» для фильма «Бандитский Петербург». Я написал музыку, а слова принадлежат поэту-песеннику Регине Лисиц. Дело в том, что я всегда хотел попробовать написать музыку для кино, но от режиссеров не было предложений. Однажды мне позвонил Владимир Бортко и попросил стать композитором нового сериала «Бандитский Петербург». Он выслал сценарий, после того как я его прочитал, сразу понял, какую песню надо сделать. Два месяца мучился от того, что нужная мелодия не складывалась в голове, постоянно чего-то не хватало. В итоге у нас с Региной получилось сделать песню, я отправил ее Бортко, он одобрил, но неожиданно мне пришла мысль, что все-таки эта песня не подходит, слишком она умозрительная. Лисиц переписала слова в песне, добавив туда любовной лирики. Во время монтажа режиссер Владимир Бортко сказал, что этот текст не ложится на кадры. Я сначала не понял, как это, но когда увидел финальную сцену «Бандитского Петербурга», осознал. Если помните, там сначала показывают виды Санкт-Петербурга, а потом крупно Ольгу Дроздову, она сидит на берегу Босфора (пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море с Мраморным. – Авт.), и потом камера наезжает на бутылку водки на ее столе. Конечно, тут слова о любви неуместны. Оставили первоначальный вариант песни, который так полюбился людям.

[:image:]

– Как считаете, почему песня «Город, которого нет» стала бессмертным хитом?

– Ну, бессмертного ничего не бывает. Спасибо на добром слове. Я не ставил себе задачу сделать хит, как только у певца появляется такая цель – ничего не получается. Хотел сделать пронзительную мелодию, где эмоции будут не сиюминутные. Честно скажу: никогда не задумывался о том, почему эта песня стала хитом. Как говорят философы, мысль изреченная – ложь, есть вещи, которые не нужно понимать, как только начинаешь анализировать, они от тебя ускользают навсегда.

– Игорь Евгеньевич, как вы оцениваете современных исполнителей? Пишете для них песни, может, хотите с кем-то спеть дуэтом?

– Последнее время меня это мало интересует, это раньше писал музыку для Филиппа Киркорова, Анне Вески, Эдиты Пьехи. Я занимаюсь симфонической музыкой, в этом направлении вижу больше возможностей для самореализации. Песня как жанр мне уже неинтересна, потому что сейчас так называемых хитов в месяц пишут гораздо больше, чем за все годы моей юности. Самое ужасное, что делают это все кому не лень. А я не люблю заниматься тем, что делает большинство. Смотрю я Евровидение и понимаю, что песня в нашем мире загибается, жанр себя дискредитировал. Певцы хорошие, декорации прекрасные, спецэффекты на высоком уровне, а вот материал отвратный, страшно вдуматься в смысл того, о чем они все поют. Красивая обертка скрывает несъедобный продукт.

– Можно как-то реанимировать этот жанр?

– Наверное, можно, но только в том случае, когда музыка перестанет являться способом зарабатывания денег, а станет, как и раньше, искусством.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика