Елена Ищеева: Я не хотела быть на ТВ "говорящей головой"
Елена Ищеева объяснила, почему ушла с телевидения, и поведала о главной причине размолвки с экс-коллегой Еленой Хангой
Елена Ищеева объяснила, почему ушла с телевидения, и поведала о главной причине размолвки с экс-коллегой Еленой Хангой.
На вопрос «Есть ли жизнь после славы?» экс-телезвезда Елена Ищеева со знанием дела отвечает: «Да! Моя, например, стала интереснее и ярче, плюс зарабатываю я теперь в разы больше».
Яичница против диплома МГУ
Ее рабочий график расписан на месяцы вперед: поездки, встречи, переговоры и командировки. А день распланирован строго по минутам.
– Могу уделить вам полчаса. – Елена деловита и строга. Настоящая бизнес-леди. Светская персона, звезда – это уже не про нее. Она исполнительный директор крупнейшего банковского интернет-портала «Банки.ру».
Когда-то Елена работала в программе «Телеутро» на ОРТ. Затем вела «Принцип домино» на НТВ с Еленой Хангой. Сияла на телеканале «Домашний». Но семь лет назад Ищеева с телеэкранов исчезла.
[:wsame:]
– Помню один из последних разговоров с руководством канала «Домашний», – рассказывает Елена «Собеседнику». – Я тогда не сдержалась: «Знаете, я закончила МГУ с красным дипломом, а вынуждена в кадре по утрам учить домохозяек жарить яичницу». Это не снобизм, не высокомерие. Просто я росла в профессии и больше не хотела оставаться сугубо «говорящей головой» в кадре. Мечтала заниматься серьезной журналистикой, возможно, запустить собственное политическое или социальное ток-шоу. Но мне не давали это сделать. На «Домашнем» сама предложила авторскую программу «Охота на работу» – о том, как людям после 40 лет найти себя. Полезная передача! Реальная помощь реальным людям, зрителям. Запустили проект, я в него всю душу вложила, но быстро закрыли: якобы рейтинги низкие. А какие они могут быть в 12 часов дня?! Возможно, дело еще и в другом – телевидению просто не нужны умные передачи.
[:wsame:]
Как в любой большой системе, здесь не любят активных, идейных, а нужны аккуратные и исполнительные, которые не спорят с начальством. Я спорить не стеснялась, поэтому про меня говорили: «Ищеева – она с гонором».
Стоило заикнуться, чтобы подняли зарплату, в ответ слышала: «Хочешь денег – иди веди по ночам корпоративы!» Зависимость от решения начальников, а не от любви зрителей меня очень угнетала.
– Но хотя бы «Принцип домино», сделавший вам имя, с теплотой вспоминаете?
– Первые сезоны – да, прямо летала на крыльях прямого эфира. Мне очень нравилось живое ТВ. А вот потом начался ад. С соведущей Еленой Хангой мы перестали дружить и понимать друг друга абсолютно, особенно в последний год. Это было состояние войны. Причина – в разных взглядах на тематику эфиров и саму жизнь. Ханга очень любила фриков и желтые темы, они давали рейтинг. Я же хотела сохранить планку интеллигентного ток-шоу, но удавалось это с трудом. Мы скатывались в пошлость в угоду рейтингам, процесс был неизбежен, конфликт нарастал, а мы изображали тандем ведущих, при этом совершенно не общаясь в обычной жизни. Психологически было очень тяжело. А тут еще я получила рекламный контракт от французов, и страсти закипели совсем нешуточные… Я оказалась «в постели с врагом».
[:image:]
– Телевидение – это серпентарий?
– Соковыжималка – вот что такое телевидение. Из тебя выжмут все соки и выбросят на обочину. Звездное имя и любовь аудитории не защитят. Зритель ведь процессами не рулит, он только смотрит то, что ему предлагается. В моем случае было так: на «Домашнем» сказали, что больше для меня работы нет. Больно? Разумеется! Ощущение опустошенности и предательства, маленькая смерть. Но не зря говорят: «Всё, что не убивает, делает сильнее». Я, как птица феникс, возродилась буквально из пепла и полетела в другие дали.
[:wsame:]
Участвовать в ток-шоу – себя не уважать
Вместе с мужем Елена ушла в семейный интернет-бизнес. Начинали с малого: крошечный офис, три сотрудника. Зато идей и планов громадье. Сейчас у них огромная редакция в центре Москвы и почти 200 человек в штате. Обороты информационного холдинга, в который входит уже несколько профильных ресурсов, оцениваются в миллионы долларов.
– Чем «подпитываетесь» на нынешнем поприще?
– С удовольствием общаюсь с бизнесменами, финансистами, деловыми кругами. Меня окружают умнейшие люди нашей страны, и я могу реализовывать любые свои идеи – от интернет-телевидения до великосветских приемов у стен Кремля. Про ТВ даже не вспоминаю, хотя в последнее время часто стали зазывать на всякие эфиры, вот только теперь уже занята я и время на ерунду тратить не хочу.
[:wsame:]
– Друзья на «большом ТВ» у вас остались?
– Нет, все разошлись кто куда, многие тоже работают в интернете. Он ведь людям пользу приносит, а не только развлекает. Все, кому небезразлично то, что происходит вокруг нас, теперь блоггеры, активные авторы соцсетей, то есть от журналистики не отказались и верность профессии сохранили. Поразительный, но отчасти закономерный факт – именно в этот кризисный год ко мне пришли два крупных рекламных контракта. Красивое фото, где я за рулем кабриолета, украшает бутики в Москве и Петербурге. То есть любовь людей и признание никуда не делись, а просто вышли на иной уровень – более качественный и амбициозный. Пора намечать иные горизонты и брать новые вершины.
– Ну а за нынешним телевидением следите? Хотя бы иногда?
– Неинтересно смотреть. Раньше, в моем детстве, показывали космонавтов, героев труда, людей уважаемых и заслуженных. А ныне? В ток-шоу обсуждают, к примеру, изнасилование малолетней или как мать выбросила ребенка из окна. Чего тут обсуждать-то – сажать надо преступников, а не выставлять героями ток-шоу. Мир перевернулся с ног на голову, участвовать в подобном – себя не уважать. На что обращаю внимание, так это на персон из моего телевизионного прошлого. Вот Алексей Пивоваров вышел на «Первом канале» с новой программой. Посмотрела. Простите, но это гибрид утренней программы, которую я вела давным-давно, и дневного эфира, который я тоже вела и тоже давно. Гости в студии – те же, что приходили ко мне 15 лет назад. Не в обиду, но вот сижу и думаю: Лёша Пивоваров делал на НТВ классные исторические расследования, помню его прекрасные репортажи об авиации. То был уровень. А теперь он с Эвелиной Хромченко про моду рассуждает... Мне жаль, это совсем не его. Лёша ведь первоклассный репортер, когда-то мы вместе начинали на радио.
[:wsame:]
Нет полезных программ для меня на сегодняшнем ТВ. Вот говорят власти: надо поддерживать отечественный бизнес. Так поддержите – запустите программу о тех, кто из ничего построил дело, дал людям работу, идею реализовал и состоялся как предприниматель. Я бы с удовольствием смотрела такие передачи, а не длину юбок обсуждала в сорок пятый раз. Мы вот на «Банки ТВ» недавно сняли сюжет: парень продал московскую квартиру, купил дом на Истре и хочет возродить сыроварню, чтобы делать российский пармезан. Сюжет? Несомненно! Отличная история, смотришь – и хочется собственных свершений. Телевидение должно стимулировать на конкретные поступки и действия, если хотите, а не отщепенцев героями выставлять или делать из девочек вечных Барби. А то скоро в стране работать некому будет, зато в высокой моде разбираться начнем все. Смешно, ей-богу!
Великая Майя Плисецкая говорила: «Характер – это и есть судьба». Мой характер меня не подвел, я не прогнулась под обстоятельства и осталась верна своим принципам честной работы и порядочной жизни.
[:wsame:]