Новые "А зори здесь тихие": эффект оглушительной фальши ноты

Обозреватель «Собеседника» объясняет, что могло уберечь от провала новую экранизацию повести «А зори здесь тихие»

Фото: Фильм Давлетьярова далек от «эталона» Ростоцкого // kinopoisk.ru

Обозреватель «Собеседника» объясняет, что могло уберечь от провала новую экранизацию повести «А зори здесь тихие».

[:same:]

К годовщине Победы на экраны выходит фильм Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие». Слово «ремейк» режиссеры обычно не любят и настаивают на определении «новая экранизация».

Хорошо, пусть так, хотя в данном случае просто невозможно не иметь в виду первую экранизацию и работать только с повестью, как невозможно зрителям не сравнивать: «А зори здесь тихие...» Ростоцкого уже не просто классика, но классика всенародно любимая. Но все же постараемся обойтись без привычного брюзгливого «старое было лучше».

Собственно, зачем снимают ремейки – ладно, новые экранизации? Чтобы показать свой взгляд, свое прочтение. Чтобы при помощи современных технологий добавить то, что невозможно было почти полвека назад. Чтобы приблизить к современности, перевести на язык, понятный сегодняшнему зрителю. Показать и сказать то, что раньше было по разным причинам нельзя. Что-то из этого или всё сразу.

[:rsame:]

Здесь вроде понемногу есть и того, и другого, а говорить все равно не о чем. Ну да, пленка качеством получше, немцы настоящие, из самой Германии выписанные. Постановка драк профессиональная, наверное. Никакой театральности во флешбэках, как у Ростоцкого, – всё по канону традиционного кино. Но проработанность – это еще не гарантия хорошего фильма, пусть это звучит как парадокс, и довольно дешевый. Нельзя сказать, что фильм плохой. Он никакой. Он просто еще один.

А вообще, главное ведь в кино – мощный финал, и это как раз тот случай. Потому что в финале звучит песня группы «Любэ», написанная специально для фильма. Против этого зенитного удара все бессильно – если и было в картине что-то хорошее, то оно сметено начисто. Потому что «Любэ» – это все-таки для дальнобойщиков и Путина (говорят, он любит эту группу), а не для молодежи, которой нужно рассказать о войне.

Это такая оглушительная фальшивая нота, настолько не подходящая ни к сороковым годам прошлого века, ни к десятым нынешнего, что эффект получается примерно как в ресторане, где на экране крутится фильм без звука, а из динамиков льется произвольная музыка.

Но есть и положительный (для фильма, не для зрителя) эффект: кажется, что достаточно убрать финальную песню, и будет, в сущности, нормальное кино.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика