Новые "А зори здесь тихие": эффект оглушительной фальши ноты
Обозреватель «Собеседника» объясняет, что могло уберечь от провала новую экранизацию повести «А зори здесь тихие»
Обозреватель «Собеседника» объясняет, что могло уберечь от провала новую экранизацию повести «А зори здесь тихие».
[:same:]
К годовщине Победы на экраны выходит фильм Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие». Слово «ремейк» режиссеры обычно не любят и настаивают на определении «новая экранизация».
Хорошо, пусть так, хотя в данном случае просто невозможно не иметь в виду первую экранизацию и работать только с повестью, как невозможно зрителям не сравнивать: «А зори здесь тихие...» Ростоцкого уже не просто классика, но классика всенародно любимая. Но все же постараемся обойтись без привычного брюзгливого «старое было лучше».
Собственно, зачем снимают ремейки – ладно, новые экранизации? Чтобы показать свой взгляд, свое прочтение. Чтобы при помощи современных технологий добавить то, что невозможно было почти полвека назад. Чтобы приблизить к современности, перевести на язык, понятный сегодняшнему зрителю. Показать и сказать то, что раньше было по разным причинам нельзя. Что-то из этого или всё сразу.
[:rsame:]
Здесь вроде понемногу есть и того, и другого, а говорить все равно не о чем. Ну да, пленка качеством получше, немцы настоящие, из самой Германии выписанные. Постановка драк профессиональная, наверное. Никакой театральности во флешбэках, как у Ростоцкого, – всё по канону традиционного кино. Но проработанность – это еще не гарантия хорошего фильма, пусть это звучит как парадокс, и довольно дешевый. Нельзя сказать, что фильм плохой. Он никакой. Он просто еще один.
А вообще, главное ведь в кино – мощный финал, и это как раз тот случай. Потому что в финале звучит песня группы «Любэ», написанная специально для фильма. Против этого зенитного удара все бессильно – если и было в картине что-то хорошее, то оно сметено начисто. Потому что «Любэ» – это все-таки для дальнобойщиков и Путина (говорят, он любит эту группу), а не для молодежи, которой нужно рассказать о войне.
Это такая оглушительная фальшивая нота, настолько не подходящая ни к сороковым годам прошлого века, ни к десятым нынешнего, что эффект получается примерно как в ресторане, где на экране крутится фильм без звука, а из динамиков льется произвольная музыка.
Но есть и положительный (для фильма, не для зрителя) эффект: кажется, что достаточно убрать финальную песню, и будет, в сущности, нормальное кино.
[:wsame:]
[:wsame:]