Анне Вески: К новым бракам в Эстонии относятся по-другому

Певица Анне Вески рассказала о своих браках, открыв тайны личной жизни, и призналась, сбылась ли ее главная мечта

Фото: Анне Вески // личный архив Анне Вески

Певица Анне Вески рассказала о своих браках, открыв тайны личной жизни, и призналась, сбылась ли ее главная мечта.

[:rsame:]

В этом году Анне Вески исполнилось 59 лет. 35 лет назад эстонская красавица покорила сердца советских слушателей, спев в 1980 году свою первую песню «Королева розового сада», все последующие становились хитами: «Листья желтые над городом кружатся», «Позади крутой поворот», «Радоваться жизни»...

В интервью корреспондентам «Собеседника» певица рассказала о ревности и зависти первого мужа, его смерти от одиночества, о своем отношении к пластике и поделилась секретом уникального способа омоложения.

– Анне Тынисовна, как обычно вы проводите свой день рождения? Кто собирается за праздничным столом?

– День рождения – праздник, который чаще всего отмечаю дома в кругу семьи. Обычно вместе с мужем Бенно. Он в этот день (как и в другие дни, впрочем) готовит прекрасный ужин, мы приглашаем соседей и веселимся.

Бывает, отмечаю день рождения на сцене. Несколько лет назад мои московские друзья предложили организовать бенефис прямо в день рождения, согласилась, и состоялся потрясающий концерт в Театре эстрады, меня поздравляли Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Игорь Корнелюк, Ирина Грибулина, Сергей Пенкин... Такой день рождения очень даже понравился, а сколько было цветов – четыре машины после концерта загрузили букетами.

– Кто обычно самый первый вас поздравляет?

– Конечно же мой любимый муж Бенно – как только я глаза утром открыла. Ну а потом читаю поздравительные СМС от друзей, родственников и поклонников. В прошлом году на мою страничку в интернете пришло несколько тысяч поздравлений, некоторые даже прислали свои стихи, виртуальные букеты.

[:image:]

– Что вам дарит супруг? Как поздравляет?

– Он знает, что я люблю ювелирные украшения, поэтому в качестве подарка часто бывают красивые изделия.

– Какой он, брак по-эстонски, и чем отличается от русского?

– Как и любой союз мужчины и женщины, эстонский брак основан на любви. Это самое главное. Никаких принципиальных отличий от русского не заметила. У нас вообще семья эстонская, но дома мы говорим на двух языках: когда вдвоем с Бенно – по-эстонски, когда приезжают друзья из России – по-русски.

[:rsame:]

– Чем сейчас занимается ваша дочь?

– Керли по образованию дипломатический работник. Несколько лет по долгу службы жила и работала в Москве в эстонском посольстве. В детстве она пела, сохранились даже съемки на телевидении, но когда поехала со мной на длительные гастроли, сказала: «Мама, не хочу жить так, как ты – в постоянных переездах и редко бывать дома». Моя дочь – семейный человек. Сейчас она занимается воспитанием детей и скоро вновь вернется к дипломатической работе.

– Знаю, что вы дважды бабушка, успеваете с таким плотным рабочим графиком уделять внимание внукам?

– Керли подарила мне двух прекрасных ребят: Доминика и Фредерика. Это очень веселые эстонские парни. Они знают, что бабушка – певица, и с удовольствием слушают мои песни. Обожают часами со мной гулять по лесу возле нашего дома, раз в неделю дочка привозит их, в эти дни «работаю бабушкой». Иногда ради них отменяю концерты.

– Вы второй раз замужем. Первый брак – это ошибка или опыт?

– В первом замужестве с Яаком родилась дочь – и это самое главное. А опытом является все, через что человек проходит в жизни. Да, это были не самые простые отношения, но мы оба были молоды, горячи, и каждый из нас совершал ошибки.

[:image:]

– В одном из интервью вы процитировали Яака: «Создавать брак с артисткой не стоит». Почему же он все-таки решился пойти в загс?

– Во многом благодаря ему меня стали узнавать в Эстонии, так как он писал стихи к песням, а эти песни принесли мне успех, я их пою до сих пор. Но, как и любой талантливый человек, он не мог спокойно относиться к успеху своей жены. Я ездила на концерты, снималась на телевидении, а он как бы оставался в тени…

В этом он был не прав, но сделал свой выбор. Он сам не захотел сохранить отношения, а после того, как мы расстались, не сумел справиться с одиночеством. Через некоторое время Яак умер. У меня хорошие воспоминания остались о нем и, честно говоря, стараюсь не вспоминать о вспышках ревности и зависти.

[:rsame:]

– В песне «Я люблю другого» есть известные строчки «сколько можно в любовь играть». Вы сами когда-нибудь играли в любовь?

– Я вообще человек консервативный, не из тех женщин, кто постоянно хочет крутить романы. Вдумайтесь, что мы с моим мужем Бенно вместе больше 30 лет. Это же целая жизнь. Для меня важна именно стабильность, а влюбляться – это же всего лишь эмоции.

– Вы счастливая женщина?

– Абсолютно! Открою секрет моей личной жизни и сразу предупрежу: это не совет, так как у каждого свои залоги счастья. В семье главное – уметь вовремя смолчать. Я называю это «держать рот на замке». Даже если ты права и видишь, что муж несправедлив по отношению к тебе – лучше промолчать. Легче всего ответить, и тогда будет скандал. Поэтому не довожу отношения до конфликтов и считаю, что это наш главный залог семейного благополучия.

[:image:]

– Как вы познакомились со вторым супругом?

– В Таллине во время моего концерта в одном из клубов. Мой муж с друзьями пришел отдыхать, а я участвовала в концерте. Пока пела, он не отрываясь на меня смотрел, я это заметила и подумала: «Надо же, какой наглец, уставился». А потом пришел за кулисы. Так завязалось общение, потом он пригласил меня в ресторан… Мне он сразу понравился, в душе почувствовала, что с этим человеком могла бы связать жизнь, так оно и вышло.

– Помните, как вам Бенно сделал предложение? Сразу согласились?

– Да, у нас все быстро получилось. Я долго не думала. И благодарна судьбе за эту встречу.

– Как дочка восприняла ваш выбор? Со своим отцом она общалась?

– Керли в спокойных отношениях с Бенно. Конечно, у них нет отношений, как у отца с дочерью, да у нас в Эстонии и не принято так… Мы по-другому относимся к тому, что люди повторно выходят замуж. Если так случается в жизни, значит, так должно быть, и поэтому дочь нейтрально восприняла второй брак. Со своим отцом она была в хороших отношениях до самой его смерти.

[:image:]

– После замужества вы некоторое время носили фамилию супруга, но потом снова стали Вески. Почему вновь вернулись к своей фамилии?

– С фамилией Вески стала популярной. Когда я выходила замуж первый раз за Яака Вески, отца моей дочери, я была Анне Ваарман, это моя девичья фамилия. Когда я встретила Бенно, я оставила фамилию Вески, так как уже была популярной певицей и посчитала правильным оставить ту фамилию, под которой меня узнала публика.

– Бенно когда-нибудь вас ревновал к поклонникам?

– Наверняка ревность была, но я старалась ее не замечать. Были ситуации, когда он не ревновал, а недоумевал – в советские годы особо навязчивые поклонники могли ночевать у меня под дверью квартиры. Некоторые приезжали в дом к маме, представлялись моими друзьями и жили у нее. Когда я приезжала с гастролей, приходилось выгонять таких «гостей».

А вообще, Бенно на самом деле очень нравится, когда я окружена вниманием, цветами. Он не ревнует, а гордится, когда у меня успешно проходит концерт.

– Муж ездит с вами на гастроли?

– Сейчас – реже, а раньше он был моим концертным директором. Мы проехали весь СССР вдоль и поперек. Это очень здорово, когда ты вдали от дома месяцами, (а гастроли раньше иногда по полгода длились), а рядом любимый.

[:image:]

– Вся страна до сих пор напевает ваш хит на все времена «Позади крутой поворот». А в жизни было много виражей судьбы?

– Этот вопрос мне часто задают, но на самом деле крутых поворотов не было. Жизнь складывается как будто по заранее придуманному сценарию. Я ведь никогда ничего не делала для того, чтобы стать популярной. Никогда не придавала значения собственной известности: не знала, кому на телевидении носят подарки, не знала, с кем надо дружить, чтобы сложилась карьера, не знала, как делаются гастроли… Это просто само пришло: видимо, сцена – моя судьба.

[:rsame:]

– Ваша песня «Прости за любовь» кому-то конкретному посвящена?

– Это одна из немногих композиций, которая вызывает у меня слезы, а плачу я крайне редко. Но когда на проекте «Ты – суперстар!» предложили песню Юлии Савичевой, я согласилась и записала в студии. Когда пела «Сегодня ушла, а ты не слышал», слезы в глазах стояли… Я представила себе, что это и есть предел отношений. Ты уходишь, а любимый человек безразличен к этому, он даже не слышит, что ты прощаешься навсегда…

– Вашей красотой восторгается весь мир! В чем залог вечной молодости?

– Спасибо за комплимент. На самом деле все от природы. Считаю, что в любом возрасте человек настолько красив или некрасив, насколько хорошо или плохо он прожил свою жизнь… Я имею в виду, если человек был негодяем, то с возрастом черты его лица чаще всего становятся неприятными… А если человек прожил более или менее достойную жизнь, то и в старости его лицо будет красивым.

– Многие звезды прибегают к услугам пластических хирургов. Как вы относитесь к пластике?

– Я никогда не прибегала к услугам этих врачей. Горжусь тем, что у меня нет ни одного шрама. Каждая женщина сама принимает решение, если нужно – я бы сделала пластику, но пока не вижу такой необходимости.

[:image:]

– Делаете какие-то омолаживающие процедуры?

– У меня свой рецепт омоложения: в сауне дома делаю специальный натуральный скраб. Беру морскую соль и мед, смешиваю и наношу на лицо и тело. Минут десять сижу в сауне, а потом смываю, и кожа как новенькая.

– Как на родине, в Эстонии, относятся к вашей популярности в России?

[:rsame:]

– Здесь люди меня любят и часто просят спеть на русском языке. Недавно выступала в своем родном городе Рапла, подошел мальчик и попросил исполнить песню на русском, я даже не поняла сразу – шутит он или всерьез… Спросила его: «А тебе зачем?», он ответил: «Мы в школе учим русский язык, интересно послушать русские песни». Вот вам и ответ.

А недавно эстонское телевидение сняло серию документальных фильмов о популярности эстонских артистов в СССР. Так вот скажу, что это были самые рейтинговые программы на нашем ТВ.

– Вы часто гастролируете, на ком домашний быт? У вас есть домработница или еще какой-то обслуживающий персонал?

– Раньше у меня была помощница Эльза, но сейчас мы вполне справляемся вдвоем с Бенно. Муж прекрасно готовит, поэтому я в основном мою посуду и делаю уборку.

[:image:]

– Вы заставили всю страну радоваться жизни своим хитом. А сами вы когда-нибудь впадаете в депрессию?

– Я не склонна к этому. В любой жизненной ситуации стараюсь найти положительные моменты. Не просто же так пою столько позитивных песен – все они созвучны моей душе, моей жизни.

– Вы когда-нибудь чувствовали себя в России иностранкой?

– В России всегда ощущаю себя комфорртно. Русские люди очень сердечные.

Помню, когда я только начинала карьеру, моя мама все удивлялась: «Аня, куда ты все время ездишь? Что за работа такая, ты постоянно на гастролях! Неужели люди платят деньги за билеты, чтобы просто послушать, как ты поешь?»

И когда она попала на один из больших концертов и увидела, как меня принимали зрители, сказала: «И что, все пришли ради тебя?» Для человека из маленького эстонского города полный стадион зрителей, которые с любовью принимают твои песни, – это действительно удивительно.

– Какая самая главная мечта вашей жизни?

– Мне кажется, моя мечта уже сбылась – быть счастливой во всем: в семье, в карьере… Это настоящая гармония.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика