Звезда "Последнего янычара": Власть и люди – в разных мирах

Актер Александр Суворов, блистающий в сериале «Последний янычар», рассказал о политиках, которые «отстали» от народа

Фото: Александр Суворов продолжает блистать в ТВ-сериалах // Екатерина Цветкова / Russian Look

Актер Александр Суворов, блистающий в сериале «Последний янычар», рассказал о политиках, которые «отстали» от народа.

Исполнитель главной роли в сериале «Последний янычар» на канале «Россия» прославился благодаря незабываемой «Кармелите», где он в свое время играл Миро и был настоящим кумиром женщин.

[:rsame:]

— Вас знают по многосерийным картинам — от 250 серий и больше. В актерском мире «серьезные» артисты (или считающие себя таковыми) относятся с некоторым пренебрежением к коллегам, снимающимся в «мыле».

— Да, мне приходилось встречаться с такой позицией. Актёры как дети — дорожат статусом в песочнице. За редким исключением. Но дело не в снобизме больших артистов. А в суровых условиях производства сериального продукта. Это конвейер, зачастую исключающий само понятие «творчество». Нет возможности долго репетировать сцены на площадке, не говоря уже о детальном разборе и предварительной подготовке. Но это требование времени, ничего не поделаешь. Однако есть и свои плюсы: люди, с которыми вместе работаешь в течение долгого времени. На «Последнем янычаре» собралась замечательная команда, профессионалы. Во многом это заслуга режиссёра Александра Мохова, который на этот раз выступил ещё и в роли продюсера.

— Съемки проходят в Киеве. Место непростое в последний год. Меняется ли атмосфера, отношение жителей к россиянам?

— Место, может, и непростое, но невероятно красивое. Мне очень нравится Киев. У города своя неповторимая аура, хочется возвращаться снова и снова. В сериале много натурных съемок. И я не устаю поражаться красоте тех мест.

[:image:]

Если говорить о напряжённости, я её не почувствовал. В киногруппе мы одной «национальности» — «киношники». А вне площадки мне, по счастью, попадаются добрые, открытые и думающие люди. Все они не хотят междоусобицы, войны. Остальное, то, что происходит, — политика, но ее мы обсуждать не будем. Мне иногда кажется, что власть имущие и мы, простые смертные, существуем в каких-то параллельных измерениях. Не пересекающихся и не взаимодействующих. Потому и смысла нет обсуждать их действия. Мы занимаемся своим делом, они — своим.

[:same:]

— Давайте о хорошем. В жизни артиста порой происходят забавные истории и встречи, расскажите о самой запомнившейся.

— С удовольствием. Несколько лет назад мой хороший друг, актер Денис Беспалый, поделился такой историей. Он тогда снимался в военном фильме, съемки проходили в российской глубинке рядом с небольшой деревушкой. Вечером после тяжёлого рабочего дня — весь день носились по лесам-болотам — привалились отдохнуть в тенёк возле местного клуба. Тишь, гладь, благодать. И вдруг, как на пожаре, всю эту лепоту разрывает колокольчик. А следом за перезвоном несется протяжное и раскатистое: «Кармели-и-и-ха-а-а-а!!!» Именно «КармелиХа», что забавно. И так — раз двадцать. Причём звук приближается — вместе с клубами пыли, которая накрывает деревню. Минут через десять у клуба спешно собралось всё женское население деревни и организованно нырнуло внутрь клуба. И опять тишина. Оказалось, пастух оповещал жительниц деревеньки о начале любимого сериала. И даже пригонял коров с луга раньше, чтобы можно было запустить бурёнку во двор «догуливать» и добежать до клуба, где был единственный большой телевизор, чтобы успеть к началу сериала.

— Красота — важное качество для актера-мужчины? Вам яркая внешность помогает в профессии или мешает?

— Артист должен запоминаться зрителю — это важно. А чем именно он берёт — его личная «кухня». Помните время, когда на премьеры фильмов с Бельмондо или Челентано билеты было не достать. Красавцы? Нет. Но ведь хороши, черти!

[:rsame:]

— После «Кармелиты» вас довольно долго не было на экране. Период неопределенности, невостребованности?

— К счастью, «артист кино» — не единственная профессия, которой я владею. Понятно, что на актерской стезе мы зависимы, а семью нужно кормить вне зависимости от превратностей судьбы. Поработал в антрепризах, была пара интересных экспериментов на телевидении. Кроме того, достаточно часто выступаю в роли ведущего и организатора различного рода мероприятий. Да еще благодаря наличию свободного времени удалось поколесить по миру и уделить внимание родным.

— Сейчас много говорят о кризисе в кино, ощущаете его на себе? Меньше стало предложений о работе?

— Кризис в кино есть всегда. Либо денежный, либо творческий, либо цензурный...

У меня 2014 год прошёл, прямо скажем, неплохо. Помимо «Янычара» было ещё два интересных проекта — «Тайный город» для РЕН ТВ и «Степные волки» для НТВ. Вот если их запланированное продолжение свернут, начну думать о моём кризисе в кино. Пока же всё неплохо.

[:image:]

— Находите ли время смотреть театральные и кинопремьеры? Что особенно впечатлило в последнее время? Какая книга лежит сейчас на вашем рабочем столе?

— За кинопремьерами стараюсь следить. Очень хорошее впечатление оставил сериал «Оттепель», из последних «Мажор» приятно порадовал. Из комедийных — «Кухня», первый сезон был просто блеск.

Рабочего стола у меня нет, а в планшете сейчас закачана «Сага» Тонино Бенаквиста. Недавно прочел «Тихий Дон». Впервые, не удивляйтесь: когда нужно было читать в школе по программе, я отлынивал — сейчас с удовольствием наверстываю упущенное. Всему своё время. Был поражен: это ж надо было такую глыбу в двадцать лет написать! Замечательная литература.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика