"Палач": сверхужасы сильнее войны для загрубевшего зрителя

Новый сериал «Палач» с Андреем Смоляковым и Викторией Толстогановой искажает события Второй мировой войны

Фото: Сериал "Палач" на "Первом канале" // кадр из сериала "Палач"

Новый сериал «Палач» с Андреем Смоляковым и Викторией Толстогановой искажает события Второй мировой войны.

На «Первом канале» прошел сериал «Палач» по сценарию Зои Кудри. Знакомый нам по «Мосгазу» следователь МУРа Черкасов (Андрей Смоляков) со своей командой ловит Тоньку-пулеметчицу – во время войны она, работая на немцев, расстреливала русских партизан, а после победы много лет успешно скрывалась и жила мирной жизнью.

[:rsame:]

«Палач» хоть и основан на реальной истории, но с фактами обходится вольно – так, собственно, было и с «Мосгазом». Вольность выражается не только в добавлении интриги и загадок – в детективе без этого часто не обойтись (фильм заявлен как психологический триллер, но все-таки это больше детектив), – но и в драматизме и ужасе, хотя, казалось бы, какого еще ужаса можно добавить к войне? И все же иногда чувствуется перебор, особенно во флешбэках, возвращающих нас в годы войны.

Это уже немного, как бы сказать, давление зрителю коленом в нежные места. Но, видимо, реальная история при всей ее жути уже неспособна тронуть опытного загрубевшего зрителя. В общем, это незначительный минус.

А вот минус посерьезнее – это второстепенные герои. Во-первых, некоторые из них просто опереточны, как, например, пронырливая журналистка или молодой стажер МУРа, во-вторых, большинство актеров второго, третьего и десятого планов играют плохо или никак. Но, слава Богу, как только зашевелится раздражение, в кадре сразу же показывают прекрасного Смолякова – и можно смотреть дальше. В общем, в итоге «Палач» – хороший исторический детектив, в котором, кстати, атмосфера времени передана порой лучше, чем в иных фильмах, специально посвященных эпохе.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика