"Седьмой сын": семь раз подумать, прежде чем покупать билеты

Голливудский фильм российского режиссера похож на заветренный оливье, который, однако, все равно будет съеден

Фото: Фильм Седьмой сын Сергея Бодрова-старшего // «КиноПоиск»

Голливудский фильм российского режиссера похож на заветренный оливье, который, однако, все равно будет съеден.

[:rsame:]

Фэнтэзийный жанр — неблагодарный. Во-первых, сделать из фэнтэзийного сюжета нечто живое и удобоваримое сложно, во-вторых, после «Хоббита» удивить зрителей невозможно.

Режиссер Сергей Бодров идет проторенным путем — экранизирует первую книгу из серии романов популярного британского писателя Джозефа Дилейни «Ученик ведьмака». Ведьмак, кстати, это не колдун, а наоборот тот, кто борется с ведьмами и прочей нечистью. В основе сюжета — история спивающегося борца, мастера Грегори (Джефф Брижес), который должен выполнить свою задачу-максимум — убить могущественную ведьму Мать Малкин. Он ее когда-то заточил, она сбежала и ищет возмездия. Справиться один Грегори не может, ему во что бы то ни стало нужен могущественный ученик — седьмой сын седьмого сына, крестьянский паренек Том (Бен Барнс). Простой юноша не так прост, как кажется: Том — сын ведьмы, которому мать подарила чудесный амулет.

Паре «учитель-алкоголик, ученик-"ботан"» (для героя Том мелковат и не накачан) предстоит пройти череду испытаний, прежде чем одержать победу над злом и спасти мир. Сами по себе испытания вполне интересные, но связать их в единое увлекательное, смотрящиеся на одном дыхании приключение у режиссера, увы, не получилось. Первые двадцать минут фильма продержаться реально, если под рукой поп-корн и газировка: начало чрезмерно затянуто, а юмор сценаристов не тянет даже на редкие смешки в зале.

[:same:]

Перевоплощения, монстры, декорации, спецэффекты — с этим в голливудском фильме, что не удивительно, все полный окей. Сцена с падением героя в водопад затягивает — спасибо 3-D очкам (уж если смотреть картину, только в этом фильмоспасаемом формате). Но в остальном все невыносимо скучно. Спасти «Седьмого сына» не смогла и талантливая игра Джулианны Мур. Ведьма из нее получилась и правда хоть куда: красивая и злая, и кажется, такие эмоции, как ярость и ненависть, ей к лицу.

В остальном же картина — это заветренный оливье или скорее винегрет, приготовленный из всего того, что повару попалось под руку. Хуже всего, что образы героев слишком примитивны и лишены какой бы то ни было внутренней динамики. Бодров вполне мог бы зацепиться и сделать акцент на Грегори, который тот еще спаситель человечества: «Если ты смотришь в бездну, значит, и бездна смотрит в себя» (вспоминаем Ницше), или на Матери Малкин — она всего лишь слабая женщина с разбитым сердцем. А он изо всех сил занят другим: старается играть по правилам и соблюсти все законы жанра. В результате комплекс обязательных упражнений выполнен, но об успехе не может быть и речи.

Впрочем, прокат в России, вероятно, будет самым успешным с точки зрения кассы: в новогодние каникулы в кинотеатрах очереди, а конкурировать Бодрову сейчас не с кем. «Хоббита» и «Сойку-пересмешницу» киноманы посмотрели еще до праздников.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика