"Седьмой сын": семь раз подумать, прежде чем покупать билеты
Голливудский фильм российского режиссера похож на заветренный оливье, который, однако, все равно будет съеден
Голливудский фильм российского режиссера похож на заветренный оливье, который, однако, все равно будет съеден.
[:rsame:]
Фэнтэзийный жанр — неблагодарный. Во-первых, сделать из фэнтэзийного сюжета нечто живое и удобоваримое сложно, во-вторых, после «Хоббита» удивить зрителей невозможно.
Режиссер Сергей Бодров идет проторенным путем — экранизирует первую книгу из серии романов популярного британского писателя Джозефа Дилейни «Ученик ведьмака». Ведьмак, кстати, это не колдун, а наоборот тот, кто борется с ведьмами и прочей нечистью. В основе сюжета — история спивающегося борца, мастера Грегори (Джефф Брижес), который должен выполнить свою задачу-максимум — убить могущественную ведьму Мать Малкин. Он ее когда-то заточил, она сбежала и ищет возмездия. Справиться один Грегори не может, ему во что бы то ни стало нужен могущественный ученик — седьмой сын седьмого сына, крестьянский паренек Том (Бен Барнс). Простой юноша не так прост, как кажется: Том — сын ведьмы, которому мать подарила чудесный амулет.
Паре «учитель-алкоголик, ученик-"ботан"» (для героя Том мелковат и не накачан) предстоит пройти череду испытаний, прежде чем одержать победу над злом и спасти мир. Сами по себе испытания вполне интересные, но связать их в единое увлекательное, смотрящиеся на одном дыхании приключение у режиссера, увы, не получилось. Первые двадцать минут фильма продержаться реально, если под рукой поп-корн и газировка: начало чрезмерно затянуто, а юмор сценаристов не тянет даже на редкие смешки в зале.
[:same:]
Перевоплощения, монстры, декорации, спецэффекты — с этим в голливудском фильме, что не удивительно, все полный окей. Сцена с падением героя в водопад затягивает — спасибо 3-D очкам (уж если смотреть картину, только в этом фильмоспасаемом формате). Но в остальном все невыносимо скучно. Спасти «Седьмого сына» не смогла и талантливая игра Джулианны Мур. Ведьма из нее получилась и правда хоть куда: красивая и злая, и кажется, такие эмоции, как ярость и ненависть, ей к лицу.
В остальном же картина — это заветренный оливье или скорее винегрет, приготовленный из всего того, что повару попалось под руку. Хуже всего, что образы героев слишком примитивны и лишены какой бы то ни было внутренней динамики. Бодров вполне мог бы зацепиться и сделать акцент на Грегори, который тот еще спаситель человечества: «Если ты смотришь в бездну, значит, и бездна смотрит в себя» (вспоминаем Ницше), или на Матери Малкин — она всего лишь слабая женщина с разбитым сердцем. А он изо всех сил занят другим: старается играть по правилам и соблюсти все законы жанра. В результате комплекс обязательных упражнений выполнен, но об успехе не может быть и речи.
Впрочем, прокат в России, вероятно, будет самым успешным с точки зрения кассы: в новогодние каникулы в кинотеатрах очереди, а конкурировать Бодрову сейчас не с кем. «Хоббита» и «Сойку-пересмешницу» киноманы посмотрели еще до праздников.
[:wsame:]