Константин Райкин: Неуспеха боюсь больше смерти

Константин Райкин не нуждается в представлении. Он популярен не только в народе, но и среди своего брата артиста. Когда Никита Михалков пригласил его прочесть лекцию в своей Летней киноакадемии

Фото: Константин Райкин // Андрей Струнин

Константин Райкин не нуждается в представлении. Он популярен не только в народе, но и среди своего брата артиста. Когда Никита Михалков пригласил его прочесть лекцию в своей Летней киноакадемии, попасть на это мероприятие оказалось непросто. Но мы смогли. И кое-что интересное «подслушали».

О гномах в театре Райкина

– У меня в театре «Сатирикон» очень трудно работать. Коллектив у нас добросовестный, работающий и мало денег получающий. Когда мы выпускаем премьерный спектакль, погружение в работу полное. Мы месяц репетируем премьеру и этот же месяц не играем репертуарные спектакли, так как с 10 утра до 10 вечера все трудятся. Чтобы как-то себя порадовать, взрослые дядьки и тетки играют... в гномов.

Раскрыта тайна смерти Аркадия Райкина

В шапку кладем скрученные записочки с именами артистов, и каждый тянет, кому кто достанется. Вытягиваешь записочку с фамилией – и становишься его гномом. Но никто, кроме тебя, не знает, чей ты гном. И вот ты уже, как гном, даришь своему артисту какие-то сладости, штучки смешные. И я был гномом. Тут главное – не запалиться. Чтобы, когда ты подкладываешь подарочек, никто не видел. В день премьеры спектакля все открываются – это, скажу я вам, такой праздник! Абсолютное детство.

Об успехе и поражении

Я считаю, что артист как можно раньше должен встретиться со зрителем и получить успех. А провал? Его тоже надо испытать. Хотя бы для того, чтобы это было в эмоциональной памяти, чтобы знать, а как это вообще.

Константин Райкин: Выгнав Асмус, я облегчил ее судьбу

Знаете, я всегда вижу мужчину, который никогда не получал по морде. О-о-о-о-о, это очень заметно по тому, что у него не объемные представления о жизни. Мужчина обязательно должен получить по морде хоть раз! Иногда мне критики задают «оригинальный вопрос». «А вы не хотели бы испытать такой провал, который бы вошел в историю театра?» – спрашивают они. Да упаси Господи! Неуспеха я боюсь больше смерти.

Иногда зрителю высказываешься, а ему твои высказывания не нужны. Ты ему о том, что тебя волнует больше всего на свете, а он в это время встает и идет в туалет. Нет, он может вернуться, но для меня значимо только то, что даже на некоторое время он посчитал возможным встать и уйти. Я же в этот момент о чем-то очень важном высказываюсь. Меня задевает, когда твои высказывания не слышат. Для меня это самое ужасное, что может быть в жизни.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика