Фильм "Дубровский" с Данилой Козловским: месть и честь или...
Переносить классику на современную почву опасно – добавишь секса и сленга, и часто получается так, что просто смотришь и думаешь: «Как же мы со времен Пушкина деградировали!»
Переносить классику на современную почву опасно – добавишь секса и сленга, и часто получается так, что просто смотришь и думаешь: «Как же мы со времен Пушкина деградировали!» С «Дубровским» история другая – тут как раз понимаешь, что ничего-то в нас по большому счету не меняется, кроме интерьеров.
Недостатки в фильме есть, кое-где затянуто, а если бы не авторитет Пушкина, мы бы в жизни не поверили, что преуспевающий юрист Владимир Дубровский может бросить все и уйти в лес с какими-то крестьянами. В наши дни чаще бросают работу, чтобы стать дауншифтерами и валяться на Гоа, а не ради мести и чести, так что такое решение должно быть прописано и отыграно. Но все-таки Данила Козловский в роли Владимира отошел от образа, который ему старательно навязывают в большинстве картин – парня крутого, но добродушного и простоватого.
Зато серьезное достоинство «Дубровского» – живые и естественные диалоги, а сцена игры в теннис на снегу просто прелестна, хотя и напоминает немного «Историю любви». Благодаря точным деталям происходящее на экране абсолютно понятно без натужных объяснений, которые неумелый автор обычно вкладывает в реплики, чтобы окончательно разжевать глупенькому зрителю, отчего это все так себя ведут.
Еще есть приятные бонусы вроде сотрудников ГИБДД, у которых на посту по радио звучит некогда знаменитый сюжет про воскресную схватку двух якодзун. Звучат там только отрывки, кто его не слышал, не поймет, зато рады будут те, кто в свое время валялся под столом от смеха, слушая незадачливого диктора.
«Дубровский» – честный фильм для массового зрителя, вряд ли претендующий на жизнь в веках. Но если бы все массовые картины снимались так качественно, может быть, и те, которые претендуют, за ними подтянулись бы.