Наталия Гулькина: Мечтаю выйти замуж в пятый раз!
Группа «Мираж» – коллектив, с которым в Россию пришел шоубизнес. В 80-х и 90-х без хита «Музыка нас связала» не обходился ни один праздник. Группа давала по четыре-пять концертов в день, собирая многотысячные стадионы. В этом году легендарному «Миражу» исполняется 25 лет. "Только звезды" встретились с первой солисткой и золотым голосом «Миража» Наталией Гулькиной у нее дома в Москве.
Группа «Мираж» – коллектив, с которым в Россию пришел шоубизнес. В 80-х и 90-х без хита «Музыка нас связала» не обходился ни один праздник. Группа давала по четыре-пять концертов в день, собирая многотысячные стадионы. Хиты «Миража» звучали из всех уголков страны. Это была наша первая «Фабрика звезд», из которой вышли такие яркие артисты, как Наталия Гулькина, Светлана Разина, Татьяна Овсиенко, Ирина Салтыкова, Наталья Ветлицкая, Роман Жуков, Александр Хлопков («Маленький принц»). В этом году легендарному «Миражу» исполняется 25 лет. "Только звезды" встретились с первой солисткой и золотым голосом «Миража» Наталией Гулькиной у нее дома в Москве.
Наталия, расскажите, кому пришла в голову идея возродить «Мираж»?
– Как ни странно, все решил случай. В один вечер мне позвонил директор Тани Булановой Костя Сергеев и возмущенно поинтересовался: «Почему ты скрыла от меня, что пишешь альбом вместе с Суханкиной?» Я опешила: «Я даже с ней не знакома, это какая-то ошибка журналистов». А он знал, что я записываю новый альбом и хочу назвать его «Просто мираж» – по названию заглавной песни, которую написала сама в соавторстве с композитором В. Золотых. В разговоре и родилась идея: а почему бы не попробовать сделать эту «ошибку» реальностью. Мы же с Ритой даже не были знакомы. Я работала в «Мираже», когда еще не было никакого обмана, пела живьем, записала пять песен для альбома. Рита записывала фонограммы для альбомов, но официально отказалась выступать. В общем, я попросила своего директора Алексея Кана разыскать ее. Когда нашли наконец телефон и позвонили Рите, она сначала испугалась, подумала, что на нее «наезжают» непонятно с чего. Но потом ее убедили: мол, не надо нервничать, просто попробуйте записать вместе пару песен. Она: «Я должна подумать». Несколько дней она думала. Как Рита сама рассказывала в интервью, она очень боялась этого дела. Ведь шоубизнес на тот момент для нее был непроходимым страшным лесом. Но в итоге мы ее убедили. Мы с ней встретились, познакомились, поехали в центр детского творчества, где я являюсь преподавателем. Она ставила мне свои записи, я ей свои, в итоге мы просидели в моем кабинете часов пять. Было такое ощущение, что мы сто лет знакомы, хотя только встретились.
– На новый проект нужны большие деньги.
– Да. Когда мы начали готовить что-то к выступлениям, Рита сказала, что у нее вообще никаких денег нет. Я, не задумываясь, вбухала все свои сбережения. Грубо говоря, все, что у меня было накоплено на тот момент, ушло на подготовку к первому концерту и выпуску сингла.
– Как страна восприняла ваше возвращение? Все-таки 16 лет прошло!
– Прекрасно. И это было неожиданно. Такого горячего приема мы не ожидали. Бывало, после выступлений поклонники раскачивали автобус. А уж как нас поддерживали в проекте «Ты суперстар»! Мы победили по количеству зрительских голосов. Это самая большая награда.
– Агрессия со стороны поклонников встречалась?
– Странных людей много вокруг! И среди поклонников тоже есть непредсказуемые люди. Очень агрессивных я не вспомню, но психически нездоровые попадались регулярно. Однажды девочка подошла ко мне после концерта и спросила: «Почему вы украли мою песню «Дискотека»? Я ее написала». А не так давно были на концерте в городе Клин. Тоже подходит с виду обычная поклонница, чуть не плачет и выдает: «Мой папа мне все рассказал. Вы помните Сергея Владимировича?» Я ничего не понимаю, держу ее за руку, девочку трясет, она говорит: «Мама! Я наконец-то нашла тебя!» И смех, и грех. Я в шоке, пытаюсь что-то объяснить… Закончилось все тем, что мне пришлось прятаться от нее, выходить через черный ход. Суханкина надо мной постоянно посмеивается: «Гулькина! К тебе все время одни чокнутые пристают!» (Смеется.)
– Как сейчас складываются отношения с Маргаритой?
– Временами бывает очень трудно. К моменту первой встречи каждый из нас был сложившейся личностью со своим сценическим имиджем. Плюс ко всему мы обе – лидеры по натуре. А сильным людям всегда бывает тяжело вместе. Но мы не первый год на сцене, учимся держать себя в руках, ищем компромиссы.
– В отношениях с мужчинами часто идете на компромиссы?
– Зависит от того, чего этим хочет добиться мужчина. Нельзя перед женщиной-артисткой ставить выбор: семья или сцена. Мой первый муж Николай Гулькин, специалист в области телефонных коммуникаций, поставил этот вопрос ребром. Его злило, что меня практически не бывало дома. И в один «прекрасный» день ему это надоело. А я по знаку Зодиака Рыба, и моя вода – это музыка, это пение, это моя жизнь. Как тогда казалось, жизнь потеряет смысл, если я оставлю сцену. И я с маленьким ребенком переехала к бабушке. И сейчас не жалею, что так произошло. Когда мы с Колей встретились, мне и 18 не было. Молодые, горячие, поженились на скорую руку. И хоть мы оба болезненно переживали разрыв, сумели остаться друг другу близкими людьми, и в этом нам помог наш общий сын Алексей. Коля – один из немногих людей, которого я сегодня могу назвать настоящим другом.
– Помните свою первую любовь?
– Да, конечно, еще бы! Это было после школы, но когда я еще училась в школе, была, скажем, не любовь, а скорее школьная привязанность. Однажды с линейки вернулась домой с чужим портфелем. Ничего удивительного! Раньше же ранцы у многих учеников были одинаковые. Так вот, возвращаюсь домой, открываю портфель, а там… чужие ручки и тетради! На следующий день выяснилось, что это ранец мальчика, которого посадили за мою парту. Мы вместе долго хохотали над этим случаем, так и подружились. Между прочим, этот мальчик нравился всем девочкам из класса. Многие еще думали, что я перепутала портфель специально, чтобы с ним познакомиться поближе. Но у меня таких мыслей не было. А вот он целый год провожал меня из школы домой.
– Второй раз вышли замуж по любви?
– А как иначе! Мой второй роман начался как в кино: села в машину, повернула голову, встретила взгляд и поняла, что пропала. Это были слепые чувства, и я пустила Костю в свой бизнес, он стал исполнять обязанности моего директора. Он вертел мной, как хотел, манипулировал. Рассорил меня с Сергеем Лавровым, и тот ушел работать с Ладой Дэнс. Я потеряла все, что заработала к тому моменту. Реально не понимала, как порой он нагло и некрасиво себя вел. Он изменял мне бесконечно, мне все об этом говорили, но я слепо верила ему, пока мне не принесли компрометирующие фото, и тут-то у меня открылись глаза. После долгих разбирательств я все же разорвала отношения. Все эти годы мы с ним даже не общались. А два года назад его не стало… Сердце.
– Ваш брак с хореографом Сергеем Мандриком – следствие служебного романа?
– Можно и так сказать. (Улыбается.) Между нами возникла искра, когда Сергей пришел танцевать в коллектив. Потом он стал руководителем группы «Стрит-джаз». Именно он учил меня, как я должна вести себя на сцене. Вообще Сережа перевернул все мое представление об эстраде. Мы прожили вместе восемь лет, я родила от любимого мужа прекрасную дочь Яну. Мы с ним много дали друг другу. Наверное, дальше нам было не по судьбе, как говорят. Но мы сохранили теплые отношения и довольно часто общаемся, он очень любит свою дочь и старается с ней бывать, как только у него выпадает свободное время.
– Почему расстались с четвертым мужем – врачом скорой помощи Сергеем Реутовым?
– Это отдельная история, и я расскажу вам об этом как-нибудь в следующий раз, а может быть, почитаете об этом в моей книге.
– Наташа, у вас сын Алексей и дочка Яна. Между ними разница в возрасте – 15 лет. Это трудно – воспитывать таких разных детей?
– Трудно воспитывать любых детей. Алеша родился во время моего творческого успеха, он уже в трехлетнем возрасте исколесил со мной всю страну. Его часто укачивало, и вскоре я решила, что хватит мучить мальчика, благоразумнее отдать его маме и бабушке на воспитание в мое отсутствие. Интерес к моему творчеству он проявил уже после школы. К моему удивлению, собрал все мои альбомы, прослушал все песни. Мы долго разговаривали после этого, многое обсудили, многое поняли. У нас и сейчас отличное взаимопонимание, он также яркая творческая личность. С Яной стараюсь проводить как можно больше времени, несмотря на занятость. Но на гастроли ее не беру, да она и не рвется. Ей вообще петь не очень нравится.
– Ваша семья – это только дети или уже есть будущий пятый муж на примете?
– Моя семья – это дети, мама, близкие… Кандидатов в мужья на горизонте нет. Своего единственного я, наверное, еще не встретила. Но верю, что жизнь еще сведет меня с «моим» мужчиной, который завоюет мое сердце навсегда.
– Вы добились всего, чего хотели?
– Думаю, что пока не всего, чего хотела. Потенциал огромный, энтузиазма и планов море. И хоть я понимаю, что не являюсь певицей первой величины, все равно чувствую себя на своем месте. Однажды ко мне подошел молодой человек и сказал, что я своими песнями спасла его от самоубийства. Значит, я стою чего-то, раз могу кому-то помочь. На сцене я как рыба в воде и уверена, что многое еще могу спеть. Кроме того, есть куча идей, новых проектов в разработке, и вы скоро о них узнаете.
История «Миража»:
1985–1987 – формирование группы «Мираж» (идейный вдохновитель – композитор Андрей Литягин), запись альбома «Звезды нас ждут» с участием солисток Маргариты Суханкиной и Наталии Гулькиной. Гастролирует только Наталия, позже к ней присоединяется Светлана Разина.
1988 – несмотря на огромную популярность, Гулькина и Разина ушли из группы, создав собственные проекты. Гулькина организовала группу «Звезды», а Разина – группу «Фея». Солисткой «Миража» стала Наталья Ветлицкая, которая уже через полгода ушла делать сольную карьеру. В первом видеоклипе группы снималась именно Ветлицкая, причем пела в нем она своим голосом.
1989 – группа по-прежнему ведет активную концертную деятельность с солистками Ириной Салтыковой и Татьяной Овсиенко. Ирина незначительное время проработала в группе, и с ее уходом Овсиенко становится полноправной примой «Миража». В этом же году группа впервые участвует в фестивале «Песня года», где исполняет песни «Новый герой» и «Музыка нас связала», последняя выходит в финал.
1990–1999 – в группе очередная смена солистки – Татьяну Овсиенко сменила Екатерина Болдышева. До ее прихода в коллектив для записи третьего альбома в 1990 году была в очередной раз приглашена Маргарита Суханкина (к тому времени – Маргарита Маруна).
1999–2004 – самый противоречивый этап. Решением Андрея Литягина набран новый состав группы из молодых девушек, имена которых не вписались в историю. Переизданные в этот период альбомы рождают множество пересудов. В некоторых треках звучит узнаваемый голос Маргариты Суханкиной, где-то он отличается.
2005 – прошла серия концертов, посвященных 18-летию группы, в том числе концерт в спорткомплексе «Олимпийский». В нем приняли участие почти все бывшие и действующие участники группы «Мираж». Незадолго до подготовки шоу сложился дуэт двух бывших вокалисток – Наталии Гулькиной и Маргариты Суханкиной. Но поскольку для своей деятельности они не могли использовать название «Мираж», сначала решили назваться «Соло на двоих», затем – собственные имена, под которыми в 2004 году издали сингл «Мираж любви», а в 2005 году – альбом «Просто мираж». Позже дуэт возобновил сотрудничество с Андреем Литягиным и закрепил за собой название «Мираж».
2008 – «Мираж» в составе Гулькиной и Суханкиной побеждает в телепроекте «Суперстар-2008. Команда мечты».
2009–2010 – вышел альбом группы «1000 звезд», содержащий новые песни и ремиксы на легендарные хиты. В 2010 году Гулькина и Суханкина участвовали в открытии зимней Олимпиады в Ванкувере (Канада), где дали два больших концерта для спортсменов и болельщиков.