Знаменитая женщина-дальнобойщик Елена Ткач поставила рекорд
Елена Ткач – личность где-то даже легендарная, ведь в свое время она стала первой женщиной в СССР, которая начала водить большегрузные авто. Сегодня она по-прежнему свысока смотрит на легковушки из кабины своей фуры, и совсем скоро у Елены намечается профессиональный юбилей – 30 лет за баранкой
Елена Ткач – личность где-то даже легендарная, ведь в свое время она стала первой женщиной в СССР, которая начала водить большегрузные авто. Сегодня она по-прежнему свысока смотрит на легковушки из кабины своей фуры, и совсем скоро у Елены намечается профессиональный юбилей – 30 лет за баранкой.
Обманула мамочку, а начальника взяла измором
Когда-то на весь Советский Союз было только две женщины-дальнобойщицы. Одна из них, Елена Ткач, сейчас живет в поселке Гавриловка Дергачевского района Харьковской области и до сих пор водит фуру, уже свою собственную. Причем не только по Украине, но и по дорогам многих сопредельных государств.
В большие машины Лена влюбилась еще в детстве. Но когда настало время всерьез выбирать профессию, родственники собрались на большой семейный совет, где в один голос убеждали девушку идти в швеи или парикмахеры. И точка!
– Швеей мне таки пришлось поработать, – рассказывает дальнобойщица, – но исключительно для того, чтобы усыпить бдительность родни. О том, что я вопреки воле мамы сдала на права, та узнала, лишь когда я оформилась на работу в гараж.
Чуток осмотревшись на новой работе, худощавая 18-летняя девушка на высоких каблуках сразу же изъявила настойчивое желание сесть за руль КамАЗа! Это была неслыханная дерзость, поскольку в Советском Союзе женщина по определению не могла управлять большими грузовиками. Однако, видимо, за наглость небольшой самосвал ей тогда все же доверили.
– Мне жутко хотелось сесть за руль тяжелой машины, – вспоминает Елена. – И никакой закон, кстати, этого не возбранял, просто мне объясняли, что женщине это «не положено».
Целых семь лет Лена добросовестно отрулила на самосвале, не оставляя при этом свою заветную мечту пересесть на КамАЗ. В конце концов начальник автопарка не устоял перед настойчивой женщиной и на свой страх и риск пошел ей навстречу. О чем, кстати, впоследствии ни разу не пожалел.
Напрягают только таможни
С коллегами-мужчинами из гаража отношения у Лены тоже сложились не сразу. Понадобился почти год, чтобы матерые водилы приняли новенькую в свою мужскую компанию. Потом многие даже взялись за ней ухаживать – да так ретиво, что от желающих пригласить на свидание просто отбоя не было.
– Все споры я разрешала быстро, – вспоминает Елена. – Если приглашает один, второй, третий, я всем даю согласие, а потом мы толпой – пять-шесть парней и я – вместе идем в кино. Я их как ухажеров, если честно, даже не воспринимала...
Дальнобойщица явно не лукавит, уверяя, что сегодня особых трудностей у нее практически не возникает, поскольку управлять КамАЗом на самом деле не так-то уж сложно. Например, поменять колесо на трассе для нее – плевое дело. А если вдруг приключится поломка посерьезнее, тоже не беда, коллеги-мужчины всегда пособят – проверено не раз. Другое дело – часами торчать на таможне, ожидая у моря погоды, вот это реально напрягает.
Дочка удалась
Как-то раз, было дело, Елена отважилась сходить замуж.
– Если честно, нашу свадьбу без улыбки сейчас трудно вспомнить, – делится дальнобойщица. – В загс мы поехали сразу после работы: я за рулем самосвала и рядом жених при параде... Но прожили мы вместе всего три месяца. Самое лучшее, что от него осталось – дочь Анжела.
Дочка у Лены и правда получилась бедовая – вся в маму. Уже в семь лет девочка впервые забралась в машину и села за руль, а когда подросла, доложила, что тоже намерена стать дальнобойщицей. На этот раз, как ни странно, уже сама Елена была категорически против, в панике пытаясь определить свое чадо если не в швеи, то хотя бы в парикмахеры.
Ясное дело, слушаться маму никто не собирался, поэтому со временем Елена смирилась и теперь вполне спокойно пускает дочь за руль КамАЗа и даже иногда берет с собой в дальние рейсы.
Факт
Фуре никогда не изменяла
За всю свою жизнь Елена ни разу не ездила на поезде и не летала самолетом. Никакого транспорта, кроме грузовых автомобилей, не признает. Ездить на легковушке дальнобойщица... боится, поскольку после своей махины чувствует себя в ней совершенно беззащитной.
Читайте также автоновости от Александра Пикуленко