Кто спасет крейсер "Аврора"?
Недавно легендарная «Аврора» была выведена из состава ВМФ и переведена в статус филиала Центрального военно-морского музея. Однако его жизнеобеспечением никто не занимается и «Авроре» светит перспектива сесть на грунт и утонуть.
Как известно, 1 декабря 2010 г. приказом главы МО Анатолия Сердюкова «Аврора» была выведена из состава ВМФ и переведена в статус музейного объекта. Центральный военно-морской музей (ЦВММ) принял «трофей» на баланс как свой филиал.
Однако жизнеобеспечением «филиала», который в последний раз ремонтировался в 1987-м, ЦВММ не занимается. Глубина под килем крейсера уже меньше метра – дно Невы заиливается, и «Авроре» светит перспектива сесть на грунт.
6 августа Петербургский клуб моряков-подводников ВМФ направил президенту письмо с просьбой вернуть корабль в состав флота как судно с гражданским экипажем и специальным статусом. Уже на следующий день Путин поставил на документе резолюцию: «Сердюкову. Прошу доложить». И всё…
– Ситуация с тех пор ничуть не изменилась, – сообщил «Собеседнику» председатель совета клуба моряков-подводников Игорь Курдин.
«Собеседнику» не удалось получить из МО даже ответ на вопрос, видел ли Сердюков это письмо. Впрочем, недавно главком ВМФ Виктор Чирков заявил: «Указаний принять крейсер «Аврора» в состав ВМФ в Главный штаб не поступало».
Между тем, по словам Игоря Курдина, вместо заявленных директором музея Андреем Лялиным 38 членов экипажа, которые поддерживали бы судно на плаву, фактически на «Авроре» трудятся лишь семеро (когда это был боевой корабль, экипаж состоял из 500 человек).
– Эти семеро – хорошие ребята, бывшие моряки, – поясняет Игорь Кириллович. – Только зарплата у них – 4,5 тыс. руб., а у инженера-механика – 8,5…
Кроме того, на судне несут службу 14 матросов-срочников, но скоро и они уйдут служить в действующий флот, и тогда даже флаг поднимать будет некому – церемония требует наличия 5 матросов. Еще 17 человек – сотрудники музея – жизнеобеспечением «Авроры» не занимаются.
К президенту обращались и питерские депутаты.
– Никаких подвижек, – констатирует депутат Заксобрания Питера Андрей Васильев. – Если это музей, нужно снимать его со стоянки и ставить на платформу, чтобы крейсер работал как здание. А если это корабль, то на нем должен быть экипаж, который ежедневно проводит регламентные работы, чтобы он не утонул. Присвоение музейного статуса – это ошибка.
Только директора ЦВММ Андрея Лялина ситуация с «Авророй» устраивает. По его словам, с кораблем происходят «позитивные перемены» и предприятие ЖКХ «Славянка» прекрасно справляется с хозяйственным и техническим обеспечением.
Моряки же и депутаты утверждают: «Славянку» на борту никто в глаза не видел – корабль, по словам Игоря Курдина, в этом году даже не красили. Всем интересно: куда деваются деньги, выделяемые на труды «Славянки»? А символ города тем временем ветшает. Похоже, ему было бы лучше в Японии – там уже не раз интересовались возможностью покупки крейсера – ветерана Цусимского сражения.
Читайте также