Почему РПЦ вызывает отвращение?
Чем сильней воинствующие голоса Патриарха и простых верующих, тем сильней хочется от них отдалиться...
Меня давно уже напрягает то усилие, с которым РПЦ навязывает свое присутствие в светской жизни.
Еще больше напрягает неимоверное усердие церковных лидеров в самопрощении: они готовы простить себе все. Можно, например, выгнать музей только потому, что он располагался в церкви. При этом лозунг «вернуть свое» почему-то перевешивает в сознании людей, пытающихся выдать себя за духовных пастырей, лозунг «во благо всем». В конечном счете музейщики, на свои копеечные зарплаты подвижнически поддерживающие художественные и иные коллекции, кажутся мне людьми гораздо более духовными и имеющими право называться верующими, чем представители РПЦ в данной ситуации...
Можно забрать помещение детского садика – видимо, вера пострадает, если православные не получат лишнее здание. А можно – поликлинику.
А можно воевать за квартиру, не щадя живота своего. И в раже борьбы создать мифическую нанопыль и установить собственную стоимость очищения книжной коллекции от этой загадочной субстанции. И почему-то вполне себе светский суд даже не пытается провести экспертизу этой нанопыли и спросить специалистов по инкунабулам, во сколько может обойтись реставрация и оценка конкретного книжного собрания Патриарха Кирилла...
И уж совсем как ребенок прятать за ретушью дорогие часы и так же, как ребенок попадается на мелочи, попасться на отражении этих часов на поверхности стола…
Все это не умиляет меня нисколько, наоборот. Все глубже для меня лично разделяются понятия веры и церкви.
И уж совсем пугающе звучат воинственные клики «наказать со всей строгостью» девушек из Pussy Riot, якобы осмелившихся на святотатство. Хотя даже эксперты из Совета по правам человека при президенте высказались: тут даже на хулиганство не тянет. Но нет, девушек по-прежнему держат в СИЗО.
РПЦ непримирима к любым проявлениям критики. Вон сколько шума вызвало награждение Патриарха антипремией «Серебряная калоша». Патриарх даже заявил, что те, кто критикует церковь, – люди духовно больные. А простые верующие грозят критикам всяческими карами…
И чем сильней эти воинствующие голоса, требующие беспрекословного подчинения, тем сильней хочется от них отдалиться. Нельзя заставить себя уважать. Тем более в стране, где 70% жителей высказываются за то, чтобы РПЦ не вмешивалась в мирские дела.