Дмитрий Быков: Очень уж наглядный портрет губернатора путинской эпохи
Креативный редактор Sobesednik.ru Дмитрий Быков – об орловском губернаторе, «отправившем» Ивана Грозного в Петербург
Креативный редактор Sobesednik.ru Дмитрий Быков – об орловском губернаторе, «отправившем» Ивана Грозного в Петербург.
Уже ясно, что губернатор Вадим Потомский, которому 12 августа сего года исполнится 44, войдет в историю не рекордно высоким процентом проголосовавших за него орловцев, не любовью к восточным единоборствам и даже не тем, что этот подполковник стал первым уроженцем Всеволожска, избранным в Государственную думу. Уже ясно, что на пьедестале его памятника, буде таковой воздвигнется в Орле или Всеволожске, будут слова про Ивана Грозного, который поехал с сыном в Петербург. Конечно, имелась в виду Александровская слобода – альтернативная столица тех времен. Конечно, уроженец Ленинградской области прекрасно знает, что Петербург основан спустя 120 лет после смерти Ивана Грозного. Конечно, оговорки случаются и у американских президентов (и непонятно, почему мы должны подражать Америке именно в этом: посмотрите, как ужасно она живет! Это все оттого, что возглавляют ее невежды, еще и Трампа, глядишь, выберут). Но как-то очень уж наглядный получается портрет губернатора путинской эпохи: зенитчик-ракетчик, подполковник, мастер спорта по дзюдо, два высших образования (второе – экономическое), депутат от КПРФ, хочет воздвигнуть в Орле памятник Ивану Грозному и вдобавок уверен, что никакого сына Грозный не убивал. Про Петербург – это уж так, вишенка на торте.
[:image:]
Я даже думаю, что лучшими символами эпохи с исключительно характерными манерами, биографиями и фамилиями станут эти два человека: Наталья Поклонская, переходящая из Крыма в Думу, и Вадим Потомский, из этой Думы вышедший. Кто видел Поклонскую с портретом Николая на «Бессмертном полку», читал ее недавнее интервью Павлу Каныгину и слыхивал речи Потомского, тот знает об эпохе позднего Путина всё. И прибавить нечего.
Я вот только думаю: народу ведь очень все это нравится. Не уровень жизни в Крыму и Орле, а вот именно эти люди, представляющие сегодня Родину Менделеева, Королёва, Толстого, Ландау, Трифонова и Высоцкого. Почему они так нравятся? Почему они вообще могут быть терпимы и любимы? Вероятно, потому, что на их фоне мы все еще очень даже ничего себе. Как и сын Ивана Грозного Иван Иванович, скончавшийся при неясных обстоятельствах 28 лет от роду и к тому времени уже трижды женатый, на фоне кровавого своего батюшки казался населению избавителем. А так-то он был отнюдь не пряник. И какого бы нам, при такой-то истории, ждать потомства?
[:wsame:][:wsame:]