Четыре мужа Аиды Ведищевой
Она, пожалуй, единственная из советских певиц, кому удалось добиться признания на Западе. Ей пришлось эмигрировать в чужую страну почти в 40 лет, но она смогла начать с чистого листа и заставила о себе говорить.
Она, пожалуй, единственная из советских певиц, кому удалось добиться признания на Западе. Ей пришлось эмигрировать в чужую страну почти в 40 лет, но она смогла начать с чистого листа и заставила о себе говорить. Ей поставили смертельный диагноз – рак третьей степени, но певица, потеряв волосы после химиотерапии, совершенно изможденная, продолжала петь и даже закрутила роман с небогатым евреем, бросив американца-миллионера. Разгадать эту женщину, полную жизни, пытались многие мужчины. Но приблизиться она позволяла лишь избранным.
Услышав ее полный страсти голос в фильме «Бриллиантовая рука», где она пела за героиню Светланы Светличной, мужчины сходили с ума. Не устоял и Владислав Ведищев, артист цирка, исполнитель оригинального номера – он балансировал на горке из досок и цилиндров. Владислав был женат, но кинулся в роман с певицей, как в омут с головой. Так Ида Вайс стала Аидой Ведищевой.
– Какие наряды он мне привозил из зарубежных гастролей! – вспоминает Аида Семеновна. – Владик поначалу на руках меня носил. Может, поэтому я и решилась родить от него ребенка.
Она сопровождала его на гастролях, готовила обеды и ужины, стирала. И все это между репетициями и концертами. В то время певица старалась ухватиться за любую возможность работать на сцене – ее пригласил в свой оркестр Олег Лундстрем, она пела у Леонида Утесова, солировала в ансамбле «Голубые гитары». Из каждого окна звучал ее голос, а ее «Песенка о медведях», «Белый рояль», танго «Помоги мне!» распевали все.
Испытание популярностью не выдержал Владислав. Любой восхищенный взгляд, самый невинный комплимент доводили его до бешенства. Муж начал распускать руки.
– Мне нередко приходилось замазывать синяки толстым слоем грима, – рассказывает певица. – Долго так продолжаться не могло.
После очередного скандала она взяла сынишку и ушла. В это время она была на пике популярности. Правда, обожал ее народ, а вот у властей к ней было много претензий – слишком уж не по-советски раскованно она вела себя на сцене. К тому же осмелилась поставить на сцене чуждый социалистическим взглядам мюзикл «Поющие новеллы». На сцене показывали слайды, подтанцовка то и дело меняла костюмы, причем весьма откровенные, играла цветомузыка. Но шоу существовало недолго: музыкантов певицы срочно перевели в другие коллективы, а ей доступ на сцену закрыли.
– Для меня это был большой удар, – вспоминает Ведищева. – Хорошо, что тогда рядом со мной оказался надежный человек – Борис, руководитель ансамбля «Мелотон», с которым я выступала. Именно он и подсказал выход из ситуации – уехать за границу. Для меня это было тяжелое решение, ведь я искренне любила свою страну, своего зрителя.
Борис был моложе Аиды почти на 10 лет.
– Разницу в возрасте мы не ощущали, он мне твердил, что я для него лучше всех, а мне так важно было ощущать опору, – говорит певица. – Теперь, спустя много лет, я понимаю, что он был послан мне свыше, для того чтобы я не потерялась по жизни, ведь переезд в Штаты стал огромным стрессом. Борис был человеком очень религиозным, он приобщил меня к вере. И эта вера меня не раз спасала, когда я оказывалась на самом краю.
Уезжали они вчетвером – Аида с сыном, мамой и новым мужем. Борис, переехав в США, все глубже уходил в религию. Он сказал жене о своем желании стать монахом и предложил ей идти тем же путем.
– Возможно, его сломили трудности. Ведь, прежде чем выйти на сцену и стать знаменитостью в США, мне пришлось сводить концы с концами, – рассказывает Ведищева. – Я училась многому заново. Днем я работала медсестрой, а вечерами репетировала.
Она предложила мужу расстаться. Это больная тема для Ведищевой. Борис так и не нашел себя вдали от родины. Вскоре после развода он серьезно заболел и от отчаяния покончил с собой.
А вскоре она исполнила мечту многих советских женщин – вышла замуж за миллионера. Им оказался американец с русской фамилией Маркофф. Владелец швейного бизнеса увидел ее на сцене «Фрайерс-клаба» на «Беверли-Хиллз».
– Это было как в сказке про Золушку, – вспоминает Ведищева. – Я стала вхожа в элитные круги, жила в шикарном доме, где были 11 комнат, бассейн, бар и сцена для меня. Мы с мужем объездили почти весь земной шар. Но все равно я чувствовала себя птичкой в золотой клетке. Он позволял мне по одному концерту в год в «Беверли-Хиллз».
А в конце концов он и вовсе запретил ей петь. Даже ради материального благополучия Ведищева не желала ему покоряться, ведь, по ее признанию, ни один мужчина в мире не мог ей заменить сцену. После пяти лет «сказки» она подала на развод. Началось мучительное выяснение отношений.
– Со злости Джей специально ударил меня, а я оттолкнула его и поцарапала ему ногтями нос, – вспоминает Аида.
Муж тут же воспользовался ситуацией и вызвал полицию. Взбунтовавшуюся жену посадили в тюрьму. Вскоре богатый супруг сжалился и заплатил за нее выкуп. Но она твердо решила: с таким негодяем жить не будет. Миллионер не хотел делиться с непокорной женой деньгами. Но она сама разузнала все юридические тонкости и все-таки отсудила у него часть имущества – одежду, бриллианты, машину, аппаратуру и рояли.
Но трехлетнее судебное разбирательство не прошло даром. Она тяжело заболела. Диагноз был страшным – рак. Врач сказал, что надежды нет.
– С трудом мне удалось отыскать доктора, который взялся меня лечить. И чудо свершилось! – с волнением говорит Ведищева.
И в это же время в ее жизни появился Наум.
– Он крал меня из госпиталя и таскал по клубам, стараясь отвлечь от мрачных мыслей. Как я благодарна ему! Однажды, танцуя, так увлеклась, что с меня слетел парик – ведь после химиотерапии я совершенно облысела. Все хохотали, а я пуще всех.
Наум приехал в Америку из Израиля, он был бизнесменом средней руки. Но это не имело для нее никакого значения!
У нее есть своя квартира в Лос-Анджелесе, хороший дом на побережье океана. Она делает свое шоу на телевидении и продолжает выступать. Вот только внуков пока нет.
– Сын пообещал меня не делать бабушкой, – шутит Ведищева. – А я ею и не боюсь стать, ведь даже в семьдесят можно ощущать себя молодой. Я это точно знаю.