Звезда "Реальных пацанов" Николай Наумов: Девиз "цель оправдывает средства" - путь к полной потере человечности
На ТНТ стартовали новые серии московского сезона сериала «Реальные пацаны», который официально признан культурным достоянием Пермского края. Зрителей ждут новые приключения ребят из Перми. Наш корреспондент встретился с главным героем сериала Николаем Наумовым
На ТНТ стартовали новые серии московского сезона сериала «Реальные пацаны», который официально признан культурным достоянием Пермского края. Зрителей ждут новые приключения ребят из Перми. Наш корреспондент встретился с главным героем сериала Николаем Наумовым.
– Николай, вы в детстве мечтали быть военным, а стали актером...
– Да, мой отец военный, и я хотел пойти по его стопам. И даже учился в специализированной военной школе в Перми, а не актерскому ремеслу. Хотя в 12–13 лет играл в театре мимики и пластики «Мимоша». Был там принцем Калафом в постановке «Принцесса Турандот». После школы принял решение поступать в педагогический университет на факультет иностранных языков. На первом же курсе увлекся КВН, там была сильная школа.
Познакомился с интересными людьми, попал в команду, стал большую часть времени проводить с кавээнщиками. Постоянные репетиции, гастроли... В общем, институт я так и не окончил. Но не жалею об этом, ведь я попал в Высшую лигу, играл в пермских командах КВН «Парма» и «Друзья». У меня даже есть старые записи КВН, но не могу на себя там смотреть – я очень самокритичен.
– Вы недоучились, но конкурс Керенза – Наумова для студентов факультета иностранных языков Пермского государственного педагогического института носит и вашу фамилию. Что это за история?
– В 2003 году, когда я еще был студентом, поехал в Москву, чтобы встретить и привезти в Центр шотландской культуры на нашем факультете шотландского писателя Майкла Керенза. Мы с Майклом познакомились и сдружились, пока ехали в поезде. А потом появился конкурс переводчиков, который нацелен на развитие и понимание зарубежной литературы и языка в целом.
Каждый год в конкурсе принимают участие студенты из разных стран. По условиям им нужно перевести представленные стихотворения на несколько языков, а российское жюри оценивает участников. И победители получают премию.
Я институт не окончил, а мой брат Дима, который младше меня на два года, все же получил диплом, правда, учился он на филологическом факультете. В «Реальных пацанах» он сыграл роль Димаса, это был его дебют. Жизнь Димы и сегодня связана с телевидением, но он находится по ту сторону экрана, работает в администрации сериала.
– Вы переехали в Москву с женой Альбиной и маленькой дочкой на постоянное место жительства или после съемок отправитесь в Пермь?
– Возможно, мы останемся в Москве, ведь здесь больше возможностей. Меня часто приглашают сниматься в кино и на телевидение. Поэтому мне удобнее жить в столице, в зоне досягаемости, а не в Перми.
С женой решили, что раз появилась такая возможность поработать в столице, пообщаться с интересными людьми, нужно ею воспользоваться. Тем более если нам тут не понравится, мы всегда можем вернуться обратно. В конце концов, 1200 километров – это не такое уж большое расстояние.
Вообще, я не знаю, надолго ли останусь в Москве. Но я в этом плане фаталист, не люблю загадывать на будущее.
Главное, что моя семья всегда со мной, я всегда стараюсь своих близких уберечь от переживаний. Ведь брак удивительная вещь. Иногда штамп в паспорте меняет отношения между двумя людьми не в лучшую сторону. Живут два человека в гражданском браке, а потом женятся и в какой-то момент признаются, что лучше бы свадьбы не было. А потом начинают ценить все, что пережили вместе. Я хочу, чтобы моя семья оставалась такой, как сейчас. И мечтаю, что у нас с Альбиной будет трое детей – девочка и два мальчика.
– А если вы с женой поссорились, кто первым идет на примирение?
– Я воспитан в романтическом ключе и считаю, что мужчина должен стиснув зубы постараться пойти на примирение первым. Что касается конфликтов, то они неизбежны в семейной жизни. И уйти от них ни я, ни мои родные и близкие не могут. Но если честно, я не люблю отвечать на вопросы о личной жизни. Меня не смущают вопросы, и я могу говорить о своей семье. Но я считаю, что это мое личное. Мне кажется, никому не будет приятно, если будут лезть в его личную жизнь.
– Николай, сейчас вы очень востребованный артист. У вас целая армия фанатов, слава не мешает вам жить?
– Человек такое существо, которое зимой хочет лета, а летом – наоборот. Когда тебя обволакивает таким количеством внимания, ты автоматически начинаешь закрываться, прятаться, съеживаться и требовать, чтобы от тебя отстали.
Но в тот же момент ты адекватно понимаешь, что ты человек, который находится в жесткой ротации по телевизору, и от тебя твои зрители ожидают совсем другого поведения. Поэтому тебе приходится многое терпеть.
Приходишь в магазин, сфотографировался со всем магазином, расписался, улыбнулся. Вышел из магазина, и это продолжилось. Люди вокруг все время меняются, и, конечно, не знают того, что с тобой происходило в магазине, на вокзале, по дороге в этот магазин и обратно. Они, конечно, подходят. И ты можешь целый день фотографироваться, улыбаться и расписываться, потому что тебя часто показывают по телевизору.
Каждому новому человеку ты не можешь крикнуть в ухо: «Отвали от меня, придурок!» Ты терпишь и улыбаешься.
Причем все люди разные. Одни очень приятные, тактичные, им хочется сделать что-то приятное. Иногда я даже сам подхожу к таким людям и спрашиваю: «Можно с вами сфотографироваться?» А есть люди, которые относятся совершенно по-хамски, кладут на тебя руки, предлагают какие-то непристойности и ведут себя очень странно. И истории типа «Отпетые мошенники» на гастролях, это точно не про меня. Хотя от известности есть и приятные бонусы. Теперь я стал вхож в некоторые кабинеты, где могу представлять свои идеи. Появилось больше возможностей общаться с интересными, классными людьми.
– В вашем сериале почти все актеры играют под своими именами.
– Да, это продиктовано желанием создать псевдореальность. Мы все играем под своими именами, поэтому создается впечатление, что мы снимаем настоящую жизнь. Когда создавался сериал, мы все – будущие актеры, сценаристы, авторы – дружили. Многие вещи писались именно под этих героев. Но сериалу нужна была и романтическая история, любовная сюжетная линия. И так появилась девушка Коляна. Кто будет играть эту роль, тогда еще было не ясно, поэтому условно ее назвали Лера. А когда на роль утвердили Зою Бербер, ее спросили: «Хочешь, твою героиню будут звать не Лера, а Зоя?» Она ответила: «Зачем? Я артистка. Я буду для вас привычным персонажем – Лерой. И я буду понимать, что это моя работа». Поэтому Зоя и играет не под своим именем.
Кстати, актерское образование в нашем сериале есть только у Зои Бербер, у Марии Шекуновой, Валентины Мазуниной. Остальные исполнители – непрофессиональные актеры.
– Ваш режиссер Жанна Кадникова требует, чтобы вы играли четко по сценарию, или разрешает импровизировать?
– Хорошо, что вы про Жанну спросили. Она у нас, как вратарь в футболе, – 50% успеха принадлежит ей. Нам очень повезло с режиссером, она просто гениальная.
Мне везет, и я иногда общаюсь и с другими режиссерами, на других съемках, но Жанна – крутой человек. Она разрешает нам импровизировать. Мы не ограничены в этом, если это смешно, то наши не прописанные по сценарию диалоги остаются в фильме. Жанна нашла подход к каждому из нас – не ко всем нам, а к каждому в отдельности.
Она умеет так выстроить сцены, как ни сценарист, ни оператор и не додумались бы. Мне кажется, ей помогает ее уникальный опыт. Ведь Жанна не сразу стала режиссером. Сначала она окончила актерско-режиссерский факультет Пермского института искусств и культуры, потом играла в Театре юного зрителя. Там же они с актрисой Светланой Пермяковой придумали творческий дуэт «Жанка и Светка» для театрального капустника к 23 февраля. Жанна писала тексты для команды КВН, играла в сериалах, а потом перешла в режиссуру. Все, за что бы Жанна ни бралась, выходит отлично. Она умеет и на съемочной площадке создать очень хорошую обстановку, словно мы все одна дружная семья. С ней очень комфортно работать. Она уникальный человек.
– Николай, вы были и педагогом, и переводчиком. Сейчас вы популярный актер, а какую бы профессию хотели освоить?
– Возможно, я стал бы... лесником. Меня тянет к дереву, к лобзику. Я ищу в Интернете курсы обучения на каменщика и краснодеревщика, круто было бы освоить эти профессии. Хочется научиться что-то делать своими руками, может, мне полегчает. Краснодеревщик – творческая профессия, можно делать очень красивые вещи.
На самом деле я не знаю, что будет. Я не могу, как мои близкие, просчитать, спланировать и идти к цели строго по намеченным рельсам. Я вижу примерные ориентиры. Я больше хочу идти духовным путем, а не материальным.
– То есть идти по головам к своей цели вы не будете?
– Я не карьерист, моя судьба складывалась без подобных эпизодов, я даже к людям, которые готовы на все ради карьеры, отношусь с недоверием. Я сейчас смотрю сериал «Во все тяжкие», который мне очень нравится. И понимаю, что если все свои действия выполнять по принципу «цель оправдывает средства», то можно дойти до полной потери человечности. И естественно, я это осуждаю. Более того, я негативно отношусь к таким людям и стараюсь минимизировать общение с ними.
– Николай, а у вас есть вредные привычки?
– Я борюсь со своими вредными привычками. Я закончил с табакокурением. Стал предъявлять к себе более жесткие требования, бросил употреблять алкоголь вообще. В свой день рождения всем друзьям поставил разнообразные напитки, а сам смотрел со стороны, это потрясающее зрелище! Осталось побороться, может быть, с матом.
– К своим 31 году вы добились многого. Вы заботливый муж и папа, кормилец семьи и востребованный актер. А какие у вас планы на будущее?
– Я фаталист и не люблю загадывать на будущее. Проверил на себе. Иногда вроде уверен в чем-то на сто процентов. Знаешь, все скоро получится, но стоит с кем-то поделиться своими планами – и все кардинально меняется. Поэтому о своих планах я не распространяюсь.
Ринат Гиясидинов
Читайте также: