4 провала фильма "Вечное возвращение"

На этой неделе в широкий прокат выходит новая картина Киры Муратовой с Олегом Табаковым, Сергеем Маковецким и Ренатой Литвиновой в главных ролях. Несмотря на громкий звездный состав, мы нашли 4 причины не смотреть эту мелодраму

Фото:

На этой неделе в широкий прокат выходит новая картина Киры Муратовой с Олегом Табаковым, Сергеем Маковецким и Ренатой Литвиновой в главных ролях. Несмотря на громкий звездный состав, мы нашли 4 причины не смотреть эту мелодраму.

1. Фильм не дает ответов

На пороге мужчина, в шляпе и в замешательстве. Перед ним женщина: «Сними шляпу, спроси, как у меня дела? Сколько мы не виделись, десять лет?» Слово за слово, и мы понимаем, что эти мужчина и женщина вместе учились в университете, и у мужчины был брат-близнец, так что она даже не понимает, кто именно стоит перед ней: «Олег или Юра?» Он же с порога твердит об одном: «Я люблю свою жену... но и Люду я люблю». Командированный нашел в городе бывшую сокурсницу и ждет, требует от нее совета: «Думал, как скажет – то есть, как ты скажешь, – так и поступлю». Ответ он получает простой: «Люби обеих, если ты так чувствуешь». Мужчина разочарован: «Не ожидал от тебя такого». Другой вариант: «Разводись с женой и женись на Люде». Мужчина гневается: «Я же сказал, я люблю свою жену». Что же: «Оставайся с женой, Люда это просто увлечение, само пройдет». Мужчина в печали: «Но я люблю Люду больше жизни, больше всего на свете!» Ах так: «Любишь Люду больше жены? Ясное дело, развод». Мужчина в отчаянии: «Не хочу ни чая, ни кофе, мне плохо».

Эти душевные терзания, когда хочется быть и с женой, и с любовницей, знакомы многим мужчинам. Возможно, потратив деньги на сеанс, они тоже захотят узнать, как же быть в этой ситуации. Но ответа на свой вопрос благодаря картине Киры Муратовой они, увы, не найдут. Этот разговор между командировочным и его старой знакомой мог бы стать отличным началом распутывания любовной коллизии, но стал вместо этого основным действием фильма. Трудно поверить но, кроме этой сцены, в «Вечном возвращении» есть еще всего два эпизода с другой формулировкой того же вопроса, а больше в этой картине ничего и нет.

2. Это не кино, а учебное пособие для студентов

Может, это и не полноценный фильм вовсе, а нечто другое, что Кира Муратова хитро выдала за кино? После того, как диалог про жену и Людочку разыграла первая пара героев, мы переносимся в другую квартиру, где ровно такой же диалог, слово в слово, только слегка меняя интонацию, разыгрывает уже другая пара артистов. Потом третья, четвертая, пятая... В какой-то момент начинаешь думать: уж не издевается ли над тобой режиссер? Слушать одно и то же мучительно и тоскливо, хочется не угадывать, с каким выражением лица те же самые слова произнесет очередной актер, а понять, когда же эта пытка закончится. И нет бы диалог, как у Тарантино, был бы гениальным – тогда это еще можно было бы оправдать. Фильм Муратовой скорее похож на методичку для студентов театральных вузов о том, как можно разыгрывать этюды на занятиях. Да и то – слабенькая методичка вышла.

3. Звездные артисты затмевают других

Однако хитрая Муратова нашла способ, как более-менее удержать зрителей в креслах кинотеатров: сначала диалоги разыгрывают никому не известные актеры, а потом дело доходит до Литвиновой, Маковецкого и Табакова. Но на фоне звезд остальные артисты только смотрятся еще бледнее, и становится окончательно неясно, зачем же мы смотрели все то, что было до того, тем более с теми же самыми, выученными уже наизусть словами? Тем более, что из троих звездных актеров более-менее дали поэкспериментировать только Ренате, а остальные ничем себя не проявили в фильме, в котором довольно сложно раскрыть свой талант.

4. Фильм неладно скроен и плохо сшит

В этом кино есть ляпы, несмотря на то, что, казалось бы, действие происходит в одной комнате с одним и тем же текстом. Например, как-то герой очередного диалога забыл упомянуть, что любовницу зовут Людой, но его собеседница откуда-то сама знала имя. Но это, по большому счету, мелочи. Гораздо печальнее, что в фильме явно видна реклама. В какой-то момент оказывается, что все, что мы видим на экране, это всего лишь пробы какого-то фильма. И их смотрят некие продюсер и режиссер. Смотрят в пустом кинотеатре, рядом никого, только столик с фруктами и упаковкой одного известного чая. Камера назойливо наводит объектив именно на чай, что наталкивает на мысли о скрытой рекламе. Если Муратова на ней не заработала, а чай показывала потому, что сама пьет, это тем более странно. Кстати, через пару кадров чай вместе с упаковкой загадочно исчезает – видимо, время, отведенное ему, закончилось.

Читайте также:

 

Фильм "Роль": беспросветность, вражда и трагическая игра

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика