3 самых трагических судьбы актеров фильма "Офицеры"

Фильм «Офицеры» традиционно показывают по телевизору во все памятные военные даты, так будет и теперь — в День памяти и скорби, 22 июня. К сожалению, судьбы многих, кто снимался в легендарной картине, сложились печально. Мы выбрали три самых трагических

Фильм «Офицеры» традиционно показывают по телевизору во все памятные военные даты, так будет и теперь – в День памяти и скорби, 22 июня. К сожалению, судьбы многих, кто снимался в легендарной картине, сложились печально. Мы выбрали три самых трагических.

1. Наталья Рычагова

Два года назад по Москве пронеслась горькая весть: ушла из жизни актриса Наталья Рычагова, сыгравшая Машу Белкину – девушку Егора. Ей не было и 70 лет. Она давно не снималась в кино – не приглашали. Похоронила единственную дочь – у молодой женщины обнаружилось неизлечимое заболевание. Ушел из жизни муж.

– Как многие актеры – легенды советского кино, Наташа сгорела даже не от болезней, а от одиночества и чувства ненужности, – горько вздыхают подруги актрисы.

У Рычаговой остался внук Сережа. На момент смерти бабушки мальчику было всего 15 лет. Его хотел забрать к себе родной отец – бывший зять Натальи Сергеевны, с которым ее дочь развелась задолго до своей смерти.

– Понятно, почему «любящий папа» много лет не появлялся, а тут вдруг вспомнил о сыне, – говорили соседки актрисы по дому. – Сереже перешла трехкомнатная квартира в центре Москвы – это же какие деньжищи!

Подруги Рычаговой очень боялись, что ее внук станет лакомой добычей «охотников за наследством». Активные и боевитые соседки встали стеной.

– «Добрый папа», который открыл было рот на имущество сына, был отправлен по известному адресу, – рассказала нам подруга Натальи Сергеевны Виктория Тенета. – Месяц мы держали оборону – ждали, когда Сереже исполнится 16 лет и по закону опекун ему не нужен будет – может сам за себя отвечать. Он разумный парень, остро чувствует фальшь. Но мы все равно присматриваем, чтобы возле него не крутились чужие.

В этом году Сергей закончил школу, сейчас сдает выпускные экзамены.

– Он говорил, что хочет поступать в театральный институт – сказались гены. Живет, конечно, скромно, где-то подрабатывает – надо же есть, одеваться. Он молодец, руки не опускает. Но от помощи, если откуда-то придет, думаю, не откажется, – резюмировала Виктория Алексеевна.

2. Алина Покровская

 

Актрису Театра Советской армии Алину Покровскую нашли в последний момент.

– Жора (Юматов) и Вася (Лановой) очень трогательно меня опекали на съемках, – рассказала нам Алина Станиславовна.

Слава пришла к Алине Покровской после того, как она сыграла Любу Трофимову в фильме «Офицеры». После этого Покровская, пережив неудачный брак с Владимиром Сошальским, встретила главную любовь своей жизни – актера Германа Юшко. Они прожили вместе почти сорок лет, но полтора года назад актриса овдовела.

– Мы с Германом Ивановичем познакомились в театре, на сцене постоянно играли влюбленных, – рассказывает актриса. – И в жизни завязался роман. Как раз в тот период я снималась в «Офицерах».Тогда ходили слухи, что между мной и Георгием Юматовым был роман. И это в какой-то степени правда, Юматов за мной ухаживал. Но я уже тогда любила будущего мужа. Он был замечательным! Все умел: сам построил дачу, сам готовил, делал домашнюю работу. Постоянно что-то строил, увлекался разными проектами, я его в шутку называла Маниловым. Никогда не жаловался, был настоящим мужчиной.

У него обнаружили онкологическое заболевание. Четыре с половиной года она делала все, чтобы отвоевать его у смерти. Поставив диагноз, врачи настояли на срочной операции на кишечнике. Это принесло ему на время облегчение. Юшко продолжал выходить на сцену и надеялся, что самое страшное позади.

– Метастазы обнаружили в печени, – вздыхает Алина Станиславовна. – К сожалению, это такая гадость, что если хоть одна пораженная клетка останется, то процесс не остановишь. Но он молодец, работал до последнего. Скончался 11 ноября, а еще 27 сентября мы гастролировали по городам России. Гера танцевал, пел. У него распухали ноги, приходилось надевать сапоги большого размера. Держался на химиотерапии до поры до времени, облысел, переживал по этому поводу, но я успокаивала – сейчас это модно.

Заботясь о муже, Алина Станиславовна ни минуты не думала о себе. Не показывала свои переживания, сама вела все переговоры с врачами.

– Когда процесс перекинулся на легкие, ему отказали в очередной химиотерапии, – рассказывает она. – В глубине души муж понимал, чем это закончится. И все равно надежда умирает последней. Я устроила его в военный госпиталь в Красногорске. Он там лежал две недели, делали капельницы, обезболивающие уколы. Так-то я его сама колола, но уже то не помогает, это не помогает. А наркотические средства в аптеке на руки не дают, даже по рецепту. В госпитале у него уже была такая слабость, что он едва мог ходить. И его выписали, дав нам направление в хоспис. Я сначала сказала: «Я его туда не отдам! Буду ухаживать за ним дома». Но это оказалось невозможным.

И дело было не в том, что Алине Станиславовне не хватило сил ухаживать за больным. Она не спала ночами, по три раза за ночь вызывала скорую помощь. Просто у супруга уже не было сил терпеть боль. Поэтому, достав направление врача, актриса все же решилась обратиться в хоспис.

– Там он провел одну ночь и один день, – со слезами говорит Покровская. – Его уносили уже в бессознательном состоянии. Там обстановка изумительная – хорошие врачи, доброе отношение. С нами была девушка-волонтер из Дании. У мужа не было глотательного рефлекса, и она подсказала мне смачивать ему губы мокрой марлей. Потом она смерила ему давление и молча вышла. Муж тяжело, хрипло дышал и вдруг открыл глаза и ясно посмотрел на меня, схватил за руку. Я твердо ему сказала: «Ты только ничего не бойся!» И он умер… Потом зашла волонтер, она сказала: «Я знала, что это последние минуты и не хотела вам мешать».

А на днях Покровская похоронила маму...

Кстати, почти два месяца в кадре работала совсем другая «Любочка» – Елена Добронравова. Она входила в пятерку самых красивых актрис советского кино, служила в Театре им. Е. Вахтангова, только в кино ее снимали мало. Елена считала, что мужчины-сценаристы не понимают женской души. Мол, не могла Люба не ответить на чувства Вани Вараввы, у них обязательно «что-то было»! Спорила, доказывала. В итоге Роговой плюнул, отправил артистку домой и стал искать другую. Вызвонили Ларису Лужину. Но она готовилась стать матерью и отказалась сниматься.

 

3. Георгий Юматов

Георгия Юматова уже нет в живых. С начала 80-х артиста почти не снимали. Он и прежде выпивал, а теперь стал впадать в запои на месяц и два.

Первая трагедия в их доме произошла в 1995 году, когда сильно выпивший Юматов застрелил из охотничьего ружья дворника. С ним его свел несчастный случай. Умерла любимая собака актера, и тот попросил дворника помочь ее похоронить. После дворник позволил себе нелицеприятные высказывания о ветеранах Великой Отечественной войны и тут же получил пулю. Прошедший всю войну Юматов не мог простить такой грубости. Если бы Георгий Александрович не был любимым всеми актером, его бы посадили на десять лет. Но благодаря стараниям адвокатов его выпустили из СИЗО через два месяца.

Сначала он находился под подпиской о невыезде, а потом попал под амнистию. Этот эпизод сильно изменил жизнь актера. Он продолжал выпивать, многие друзья от него отвернулись.

– Его жена Муза Крепкогорская (в «Офицерах» сыграла маму Маши Белкиной. – Авт.) пыталась его вытащить, но в итоге махнула рукой и сама стала прикладываться к бутылке, – рассказала нам подруга Юматовых, заслуженная артистка Зоя Толбузина. – Муза с горечью говорила: после Жоры останутся его картины, он будет жить на экране. А я, мол, ни одной большой роли не видела. И детей не родила – делала аборты, боясь из-за материнства выпасть из профессии… (подробнее о трагедии Георгия Юматова читайте ЗДЕСЬ).

Читайте также:

5 самых лживых фильмов о Великой Отечественной войне

Звезда сериала "Офицеры" похоронила мужа

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика