Павел Лунгин: В трудное время помогает Чжуан Цзы

Спектр литературных пристрастий режиссера Лунгина, как выяснил «Собеседник», – шире некуда: от китайской философии до путеводителей

Спектр литературных пристрастий режиссера Лунгина, как выяснил «Собеседник», – шире некуда: от китайской философии до путеводителей.

– Я скажу только об одной книге, которая в последнее время всегда лежит у меня на столе. Это изречения Чжуан Цзы, китайского философа и поэта, одного из основателей даосизма вместе с Лао Цзы. Но, в отличие от Лао Цзы, в нем совершенно нет сухости, строгости. Он учит не верить словам и искать смыслы внутри себя. Особенно в трудные минуты он сильно мне помогает.

Последнее впечатление от художественной книги – прочтение «Немцев» Терехова. Необычная книга, построенная на совершенно, казалось бы, неблагодарном материале, но там вдруг открываются такие пространства... Тяжелое чтение, да. Но жизнь, по крайней мере моя, устроена так: что тяжело, то и интересно. И уровень литературы, языка, размышлений – абсолютно незаурядный.

Книга совсем другого плана – Аркадий Ипполитов, «Особенно Ломбардия», путеводитель по Северной Италии. Но это больше, чем путеводитель, за образец взята книга Муратова «Образы Италии», вышедшая в начале XX века. Здесь обо всем – о культуре, истории, о себе, о кухне... И это очень хорошо написано.

Вообще, путевые заметки, путеводители такого рода сейчас очень популярны, наверное, потому что в этом есть что-то от личного письма, от дневника.

Читайте также

Стас Михайлов: Мой секрет в том, что я читал нужные книги

Писатель Дэн Браун пытается вернуть былую славу с помощью главного героя "Кода да Винчи"
Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика