Федор Бондарчук изучает Сталинградскую битву
Сегодня Федору Бондарчуку исполняется 45 лет. В день своего рождения Федор делится своими литературными пристрастиями
Федор Сергеевич Бондарчук накануне своего 45-летия (которое у него случиост сегодня, в День Победы) рассказал «Собеседнику» о своих литературных пристрастиях.
– Могу с ходу назвать книги, к которым у меня возник профессиональный, режиссерский интерес. Это «Библиотекарь» Михаила Елизарова, «Шантарам» Грегори Робертса (его уже снимают американцы) и «Контроль» историка-ревизиониста Виктора Суворова, который пока не снимают, но снимут. Это такой диалектический синтез авантюрных романов Александра Дюма и шедевра молодой Мариэтты Шагинян «Месс Менд» с ее тайным союзом сознательных пролетариев.
Пролетарии у Шагинян проникают через тайные ходы в домах и офисах эксплуататоров и разоблачают их заговоры. Ну и конечно, «Восьмерка» Прилепина (ее уже делает Алексей Учитель). Конечно же «Обитаемый остров» когда-то вызвал у меня сильнейшее желание сделать фильм – и я его сделал.
Вообще, Стругацкие оказали огромное влияние на меня, так же как и Станислав Лем, так же как Кэндзабуро Оэ, – я вообще не представлял, что такое может быть. Так же как в свое время Эдгар По, Конан Дойл – можно перечислять долго.
А в последнее время, поскольку я продолжаю работу над фильмом «Сталинград», я читаю все по истории Сталинградской битвы. От «Сталинграда» Энтони Бивора и «В окопах Сталинграда» Некрасова до «Железного креста» Вильгельма Хайнриха и «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана. Кстати, эту книгу сейчас тоже экранизируют. Многосерийный фильм Сергея Урсуляка уже в этом году выйдет на телевидении.