Елена Чекалова: Мой муж Леонид Парфенов совсем не умеет готовить
У Елены Чекаловой, ведущей рубрики «Счастье есть» в программе «Доброе утро» на «Первом канале», в багаже нет диплома повара – она филолог. Но для многих именно она стала гуру домашней кухни
На ТВ было много поваров. Каждый из них мог продемонстрировать не только блестящие способности, но и при случае диплом специалиста. А вот у Елены Чекаловой, ведущей рубрики «Счастье есть» в программе «Доброе утро» на «Первом канале», в багаже нет диплома повара – она филолог. Но для многих именно она стала гуру домашней кухни.
Не надо бояться пробовать
– Сколько вы уже на телевидении?
– С 2009 года.
– Когда-нибудь думали, что судьба закинет вас на телекухню в прямом смысле этого слова?
– Про кухню я знала наверняка, так как с ранних лет увлекалась готовкой, а о телевидении даже не мечтала. Хотя какое-то время была телекритиком в газете «Советская культура». А потом предложили попробовать встать в кадр. Согласилась. Не надо бояться пробовать. Беритесь и, главное, не думайте, что у вас не получится.
– Вы такая затейница, что однажды предложили приготовить рыбу в посудомоечной машине.
– Это же шутка была. Лучше приготовить ее в мультиварке на низкой температуре, а в машине – мыть посуду. Просто это была попытка показать, насколько замечательный, не агрессивный метод приготовления еды существует. Я сторонник приготовления в низкотемпературном режиме. И на 50 градусах можно достичь великолепных результатов. Кстати, ту красную рыбу потом съела съемочная группа. И если бы было плохо – в эфир не поставили бы.
– Поиск новых методик в приготовлении пищи – ваше ноу-хау?
– Я считаю, что кулинария – это очень творческая штука и в ней допустимы даже шутки. Человек может попасть в экстремальную ситуацию в пустыне, на Северном полюсе, может машина на трассе сломаться. И тогда, если знать, можно приготовить еду даже под капотом автомобиля.
– Вы готовили и там?
– Нет. Об этом я прочла в одном журнале.
Из меня бизнесмен – как из кошачьего хвоста сито
– У вас недавно вышла книга «Мировая кухня». Она сделана по очень оригинальному макету, не так, как в обычных сборниках рецептур. Там схематично изложена технология приготовления, рецепты.
– Макет книги разрабатывал мой муж Леонид Парфенов. Мне это было и лестно, и полезно. Потому что он, как человек, совсем не умеющий готовить, сказал: «Я сделаю так, чтобы по этой схеме мог приготовить даже я».
– Как не умеет готовить? Ведь он кашеварил вместе с вами в программе «Счастье есть».
– Каждому человеку хочется себя в чем-то новом попробовать. Например, адвокат Александр Раппопорт так увлекся кулинарией, что открыл свой ресторан. Теперь он один из лучших в Москве.
– Адвокат открыл, а вы?
– Нет, из меня бизнесмен – как из кошачьего хвоста сито. Я плохо разбираюсь в экономике и прогорю. Лучше я буду дома готовить и на «Первом канале».
– Я поняла, что все рецепты в книге вы собирали с мужем в путешествиях.
– Да. В названии «Мировая кухня» заложен двойной смысл. С одной стороны, рецепты собирались по всему миру. Но я хотела привнести ту кухню в нашу, переработав их так, чтобы заморские блюда можно было готовить из наших обычных продуктов. В итоге наша с Лёней кухня получилась классной, то есть мировой. В смысле – клёвой. Вы, кстати, звоните мне в тот момент, когда я стою у плиты и готовлю.
– Что именно?
– Борщ, но он у меня креативный. В него я добавила соус «том ям», лемонграсс, листья кафира. Это пример того, как можно развивать и обогащать рецепты. Появляются новые продукты, которые можно добавить в старые рецепты, заменив приевшиеся ингредиенты.
– Любое написание книги рецептов может обернуться судебными исками от издателей, ранее что-то подобное уже издававших…
– Я не опасаюсь этого совсем. Потому что копирайта на рецепты не существует. Каждый повар может переработать любой из них и приготовить старое блюдо по-своему. Получается новое блюдо. В «Мировой кухне» рецепты являются плодом моих собственных исканий. И если я заимствую что-то, всегда ссылаюсь на того, у кого это разузнала. И в этом нет ничего зазорного. Среди моих учителей – французский повар Поль Бокюз, повар с Гавайских островов Алан Вонг. В книге я привожу авторский вариант рецепта и тот, который нам в России удобней сделать.
– А какое любимое блюдо вашего мужа?
– Он очень любит мамины щучьи котлеты. И кстати, мы с удивлением обнаружили, что Поль Бокюз готовит такие же и очень ими гордится. Только у него они называются «щучьи кнели» и к ним подается потрясающий раковый соус. Я взяла его себе на вооружение и стала делать наши щучьи котлеты с раковым соусом от Бокюза.
– Мамины котлеты родом из Череповца?
– Да. Дом у родителей Лёни находится в деревне на реке под Череповцом. Там всегда было много рыбы. И, что называется, она у них была подножным кормом.
– Вот так, а во Франции это высокая кухня.
– Да, и подают ее в дорогом ресторане.