Отпуск за чужой счет

Как выйти без потерь из ситуации с испорченным отдыхом?

Россияне, которые собрались этой зимой отдохнуть на теплых и недорогих курортах Туниса и Египта, вместо нормального отдыха получили массу проблем. МИД и Ростуризм выступили с рекомендацией не ездить в эти страны, где политическая ситуация нестабильна и даже опасна.

Но ведь отпуск уже оформлен, тур куплен, чемоданы упакованы, море ждет. Не каждый решится променять солнечные неделю-две на перспективу выбивания компенсации за неиспользованный отпуск в зимней и бюрократической России. Поэтому многие россияне предпочли все-таки отправиться в Египет и Тунис «на свой страх и риск». Появились даже компании, которые продают недельные туры в оте­ли Египта «четыре звезды» за 100$. И на них находятся свои покупатели.

Если вы выбираете покой и стабильность и не хотите, чтобы ваш пляжный отпуск превратился в опасный (а может, и смертельно опасный) экстрим, у вас несколько законных вариантов, как выйти из непредвиденной ситуации с наименьшими потерями.

Возврат денег через суд

Не позволяйте туркомпании кивать на форс-мажорные обстоятельства и тем самым уйти от ответственности. В статье 14 Закона о туристской деятельности покупка тура называется небезо-пасной услугой, а значит, турист имеет право на полное возвращение денег или замену тура на равнозначный. Полезно будет также сослаться на приказ Рос­туризма от 29 января 2011 года, где эти возможности еще раз четко прописаны и, более того,  указано, что компании, которые нарушают Закон о туристской деятельности, ждут «юридические последствия». Имеется в виду административное и даже уголовное преследование.

– По закону возврат денег возможен только через суд. Поэтому требовать компенсацию в кассе турфирмы бессмысленно. Нужно подавать заявление в суд, – советует исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе. – Как правило, суды принимают сторону туриста и присуждают фирмам возврат полной стоимости тура. Но судебная процедура может длиться до 3 месяцев – особенно учитывая количество обращений в связи с ситуацией в Египте. Так что придется запастись терпением.

Замена тура

Большинство туристов выбирают более привлекательную перспективу – замену тура. И отпуск не страдает, и впечатления от посещения пляжа приятнее, чем визиты на судебные заседания.

– Большинство компаний сами предлагают выбрать другой тур. Наиболее популярные направления – это Таиланд, Гоа, Доминикана, Арабские Эмираты, Мальдивы. Туры в эти страны традиционно стоят дороже Египта, поэтому туристам предлагают доплатить. Но все равно это выходит дешевле: например, при покупке тура в Египет за 30 тысяч рублей предлагают доплатить 10 тысяч, чтобы улететь на Мальдивы. Это хорошее предложение, – говорит Майя Ломидзе. – Но не все туристы остаются довольны своими турфирмами. Основные жалобы, которые мы получаем, связаны с невнятным поведением компаний: затягивают, не отвечают, не предлагают альтернативу; пишут, например, что заявка отправлена туроператору, но ответ еще не получен или что бронь не прошла. Естественно, такое поведение только усиливает нер-возность.
Между тем туры на все пляжные направления уже начали дорожать: цены выросли на 10–15% и, возможно, на этом не остановятся. После тунисских и египетских событий отпуск-2011 для россиян может стать по-настоящему дорогим удовольствием.

 

Пожаловаться на турфирму или туркомпанию можно в Ростуризм и Роспотребнадзор, которые контролируют
работу туристического рынка. В Ростуризме работает горячая линия, операторы которой должны давать
разъяснения, принимать жалобы и оказывать помощь:
8 (495) 607–17–37, 8 (495) 607–34–77, 8 (985) 226–82–71.
С 18.00 до 9.00 работает автоответчик: 8 (495) 607–38–91.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика